Правительство решило поддержать производителей автокомпонентов
Вслед за автопроизводителями в тяжелое положение попали компании, выпускающие автокомпоненты. Из-за сокращения производства автомобилей спрос на их продукцию уменьшился, в связи с чем возросла себестоимость деталей. Представители отрасли обратились в правительство с просьбой оказать им помощь, аналогичную той, которая адресована производителям автомобилей. Просьба была услышана, и, как пишут «Ведомости», Минэкономразвития решило изменить формулу расчета и думает над новыми мерами поддержки компаний, выпускающих компоненты для автомобилей.
Подробности господдержки неизвестны, но основной смысл в том, чтобы применять в формуле расчета уровня локализации производства автокомпонентов поправочный коэффициент в связи с изменением курсов валют. Решение разрабатывается совместными усилиями трех министерств: Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина.
Предложила использовать поправочный коэффициент Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов. Ее исполнительный директор Михаил Блохин отмечает, что корректировка нужна из-за ослабления рубля, уровень локализации зависим от изменения курса – чем слабее рубль, тем ниже локализация. В результате в 2014 г. многие производители автокомпонентов, имеющие соглашения о промсборке, формально не выполнили условие по уровню локализации. Касалось это, прежде всего, производства автокомпонентов.
Минэкономразвития недавно проверило отчеты компаний, работающих в режиме промсборки. Есть несколько предприятий, которые нарушили обязательство по уровню локализации, но наказывать их не стали, списав это на нестабильную экономическую ситуацию. Напротив, Минэкономразвития намерено поддержать их, а сами производители деталей говорят, что поправочного коэффициента недостаточно – нужно исключить из расчета оценку складских запасов. Формула учитывает все ввезенные за отчетный период компоненты и материалы, а не фактически использованные в производстве.
Автозаводы также настаивают на корректировке уровня локализации. Вопрос этот сейчас рассматривается в Минпромторге.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов полагает, что производство автокомпонентов более подвержено валютным рискам, чем автозаводы, из-за большей доли импорта. В России мало современных компонентов второго и третьего уровней, производство автокомпонентов первого уровня – всего лишь сборочная площадка для изготовления узлов и механизмов.
Недавно мы писали, что производители автокомплектующих сворачивают свой бизнес в России. Так, французская Faurecia решила заморозить производство из-за снижения спроса на свою продукцию.