АВТОВАЗ начал экономить на разработке новых моделей Lada
АВТОВАЗ решил сэкономить на разработке новых моделей Lada. Компания настояла на пересмотре условий контракта с альянсом Renault-Nissan по инжиниринговым услугам. Ранее российский автогигант платил коллегам по альянсу каждый год по 5 млрд рублей независимо от объема выполненных работ. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон решил перейти на сдельные условия оплаты по контракту на инжиниринг новых Lada.
Renault-Nissan предоставляет АВТОВАЗу услуги инжиниринга по платформе В0, на которой, в том числе, собираются автомобили Lada Largus, а также будет запущена сборка новой модели XRAY и версии XRAY Cross. Топ-менеджер отметил, что работы с помощью инженеров из России обходятся заводу в 1,7 млрд рублей, а не в 5 млрд рублей, как у специалистов альянса. «Мне было сказано, что такие же условия у Nissan, но я ответил, что я не Nissan и не могу платить», – сказал Бу Андерссон, чьи слова приводит РБК.
Изменения в контракты с Renault-Nissan внесены в июне. Переход на сдельную форму оплаты позволит снизить платежи завода альянсу, считает источник издания. Сумма выплат учитывает, в том числе, зарплаты специалистов из Франции, работающих в Тольятти. В начале июля 50 менеджеров Renault, работающих на российском заводе, в знак протеста против пересмотра условий сначала не вышли на работу, а затем и вовсе покинули Тольятти. Позднее стороны договорились о продолжении сотрудничества, передавали местные СМИ.
Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ увеличил выпуск автомобилей в первом полугодии благодаря заказам Renault-Nissan.