ФАР пожаловалась в Генпрокуратуру на «Яндекс.Такси», Gett и Uber
Федерация автовладельцев направила письмо в Генпрокуратуру, где просит разобраться с тарифами на услуги, которые предлагают сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber. По мнению общественной организации, тарифы на услуги этих сервисов занижены, а чтобы водители не страдали, им выплачиваются бонусы, с которых не платят налоги.
«Тарифы мобильных приложений по вызову такси рассчитаны исходя из себестоимости услуг по приему заказа через интернет. Доплаты водителям и массированная реклама приложений производятся компаниями из значительных средств, привлекаемых на развитие на международных инвестиционных рынках. Таким образом, вышеизложенные схемы приводят к монополизации тарифообразования на рынках таксомоторных услуг субъектов Российской Федерации компаниями Uber, Gett и Яндекс», – говорится в письме ФАР.
В «Яндекс.Такси» добавили, что низкие тарифы возможны еще и за счет экономии на call-центре и целом штате диспетчеров. Также происходит экономия на ресурсах, сокращается время простоя, меньше тратится денег на бензин и т. д.
Напомним, в Европе легальные таксисты, работающие по лицензии, которая во многих странах стоит довольно дорого, уже давно ополчились на online-сервисы, которые уводят у них клиентов. Так, в июне «войны таксистов» сотрясали Францию, доходило до рукоприкладства и поджогов машин. Недовольны онлайн-сервисами таксисты и других европейских стран: Германии, Испании, Италии, Бельгии и Голландии. Эксперты полагают, что рынок такси переживает революцию, и водители, работающие по старинке, просто не хотят мириться с крахом традиционной системы.