Дрифт: звездный гость в Смоленске
В пятницу и субботу, 24-25 июля, на автодроме «Смоленское кольцо» пройдет четвертый этап РДС. Среди участников особенно выделяется одно имя – Георгий (Гоча) Чивчян, красноярский пилот, один из самых сильных российских дрифтеров, который сейчас выступает в японском чемпионате D1 Grand Prix. Специально для соревнований в Смоленске из Красноярска был привезен автомобиль Гочи – 500-сильный Nissan Silvia S15.
Накануне в четверг Гоча уже проехал по конфигурации «Смоленского кольца» для дрифта и остался вполне доволен соревновательным участком. «Трасса скоростная, на ней сложно найти правильную траекторию, и здесь важна мощность автомобиля. Поэтому мы подготовились и взяли два редуктора с разными передаточными числами, чтобы подобрать оптимальные настройки. Надеюсь, погода нас не подведет и квалификацию поедем посуху. Если будет дождь, тоже ничего страшного. Моя задача – показать хороший результат, чтобы попасть в ТОП-8 по итогам квалификации. Цель на этот этап – покататься, поднабраться опыта и, конечно же, получить удовольствие!» – поделился Георгий.
Действительно, трасса требовательна к настройкам автомобиля и заметно отличается от других автодромов, где проходят соревнования РДС. «Смоленское кольцо» предлагает дрифтерам конфигурацию, которая совмещает в себе скоростной участок и зоны инерционного дрифта. Ее длина составляет 850 метров, перепад высот до 12 метров.
«Трасса в Смоленске — одна из самых быстрых и самых современных трасс в России. Участок для дрифта на ней очень зрелищный. В прошлом сезоне всем пилотам очень понравился автодром, поэтому мы решили вернуться на «Смоленское кольцо» в этом году. Главная особенность этой трассы — ее «трехмерность»: автомобили здесь едут не в плоскости, а вверх, а потом вниз», — поясняет организатор РДС Тимофей Кошарный.
Действующий победитель РДС Андрей Песегов считает, что из всех западных трасс «Смоленское кольцо» — самая требовательная к мощности моторов трасса. Специально к четвертому этапу отдача двигателя на его Nissan Skyline была повышена до 460 л.с., согласно результатам стендовых замеров. По мнению Песегова, важно найти баланс между скоростью движения и комфортом управления автомобилем при параллельном прохождении трассы. «В дрифте всегда интереснее ехать вторым, в этом и есть вся «фишка» парных заездов. Ведь первым ты едешь строго по квалификационному заданию, не обращая внимание на второго», — объясняет Андрей.
В четвертом этапе РДС примут участие более тридцати пилотов из России, Белоруссии и Украины. Поскольку эти соревнования по сути – экватор сезона, то борьба за чемпионскую корону переходит в более напряженную фазу. Сейчас у лидера Евгения Ружейникова (TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop) 580 очков – это всего на 32 очка больше, чем у Андрея Богданова. Третье место занимает Евгений Сатюков с 515 очками.