GM изобрел дешевую систему аварийного торможения
В штате Мичиган на тестовом полигоне General Motors состоялась демонстрация перед журналистами новой системы аварийного торможения. Ее принципиальное отличие от конкурентов заключается в том, что ей не требуется установка дорогостоящих радаров и датчиков; все, что нужно для ее работы, — фронтальная камера и соответствующее программное обеспечение.
Демонстрационный комплект установили на обновленный Chevrolet Malibu 2016 модельного года, который поступит в продажу в США в ближайшие месяцы. В Европе первой моделью с бюджетным аварийным торможением станет новый Cadillac CT6. На глазах у журналистов система успешно справилась с торможением перед манекеном, изображающим восьмилетнего ребенка. В GM утверждают, что системе также под силу избежать наезда сзади на другой автомобиль на скорости до 24 км/ч.
Впрочем, у бюджетной аварийной системы есть свои недостатки. Из-за отсутствия радаров и датчиков она работает менее точно и избирательно, а также бесполезна на высоких скоростях (свыше 65 км/ч). В General Motors также добавили, что еще не отладили взаимодействие камеры с такими движущимися объектами, как велосипедисты и крупные животные. Тем не менее ее дешевизна позволит оснастить принудительным торможением даже компактные модели, например Chevrolet Spark. Как сообщил журналистам вице-президент GM Марк Рейсс, в 2016 модельном году компания будет предлагать своим клиентам 22 различных средства активной безопасности.