Крупные автодилеры стали переходить на продажи «непрофильных» Lada
АВТОВАЗ решил повысить популярность марки Lada в Москве и области с помощью новых дилеров. Автопроизводитель договорился о сотрудничестве с крупными автодилерами, среди них Major, «Авиньон» и «Русь авто». С их помощью автогигант планирует нарастить продажи модели и увеличить свою долю на столичном рынке, которая с начала года подросла примерно на 1,5 п.п., до 4,5%.
Эксперты отмечают, что сотрудничество с Lada позволит некоторым дилерам удержать продажи новых автомобилей после резкого падения поставок, в том числе Opel, Chevrolet, SsangYong, Honda, Citroen и Peugeot, пишут vedomosti.ru При этом ряд дилеров отказались от продаж Lada, среди них и крупная сеть «Автомир».
Главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов считает начало сотрудничества АВТОВАЗа c Major «эпохальным событием» для автозавода. Бизнес-модель работы с Lada меняется к лучшему и интересна для дилеров, привыкших работать только с иномарками, уточнил он.
Дилеры Lada прогнозируют, что с помощью новых моделей Lada Vesta и XRAY в следующем году АВТОВАЗ сможет резко увеличить долю на рынке, в том числе в Москве.
Один из представителей дилеров считает, что, с одной стороны, автоцентрам нужно занять салоны, освободившиеся от марок General Motors, с другой — АВТОВАЗ ведет грамотную политику «АВТОВАЗа» в работе с дилерами.
Сообщалось, что АВТОВАЗ снизил продажи в июне на 12,3%, до 26,4 тыс. машин, а с начала года падение достигло 27%, но рыночная доля марки Lada, по оценкам компании, подросла до 20% против 16% годом ранее. Дилерская сеть Lada в России в настоящее время состоит из более 400 автоцентров.