Росавтодор рассказал о пропускной способности Керченского моста
По сообщению Росавтодора, автомобильная дорога, входящая в мостовой переход в Крым, будет четырехполосной, с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Поскольку альтернативы переходу нет, проезд по трассе будет бесплатным.
В 2019 году, по расчетам специалистов, по дороге сможет передвигаться около 12,8 тыс. автомобилей в сутки. Через пять лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. Планируется, что через 18-19 лет здесь смогут проезжать до 40 тысяч автомобилей ежедневно.
При подготовке прогноза пропускной способности перехода учитывались различные факторы, такие как планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.
Будущих пользователей моста условно разделили на три категории: первая — это жители Керчи (почти 150 тыс. чел.) и Темрюкского района (более 120 тыс.), вторая — жители Республики Крым, города Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарского края с населением более 5,4 млн человек. В третью группу входят жители остальной России и других стран, которые захотят воспользоваться автомобильным транспортом для поездок в Крым на отдых или по делам.
Двухполосная железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет перевозить от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч, грузовые – 80 км/ч.
Напомним, госконтракт о строительстве мостового перехода через Керченский пролив был подписан в феврале 2015 года. Согласно планам, в декабре 2018 года завершатся строительные работы, и движение начнется в тестовом режиме. Окончательно мост будет введен в эксплуатацию в 2019 году.
Сейчас вовсю идет подготовка к будущему строительству со стороны Керчи и Тамани. Известно, что для ускорения процесса решено собирать элементы моста сразу на шести участках.
Подрядчиком проекта стала компания ООО «Стройгазмонтаж», которая обязалась при возведении моста использовать исключительно отечественные технологии и материалы. Ранее о своей заинтересованности в проекте заявляли китайские и французские фирмы, однако решено было сосредоточиться на отечественных разработках.