Toyota Camry получит турбонаддув
Toyota, один из последних рубежей обороны «атмосферной» философии, трещит по швам. Издание Automotive News прознало о намерении инженеров постепенно вытеснять 6-цилиндровые двигатели долгожданной 2,0-литровой «четверкой» с турбонагнетателем на некоторых моделях. Первоначально агрегат с внутризаводским обозначением 8AR-FTS (двухпоточная турбина, непосредственный впрыск топлива, 238 л.с., 350 Нм) дебютировал на компактном кроссовере Lexus NX (модификация 200t), затем мигрировал под капоты паркетника RX нового поколения и седана IS, относящегося к размерному классу D.
На очереди – Camry, удерживающая по итогам шести минувших месяцев 2015 года десятую строчку в «общем российском зачете» (согласно статистике АЕБ, продано 15 280 машин). Ей, как сообщается, придется расстаться с мотором V6 объемом 3,5 л, выдающим в отечественной спецификации 249 л.с. и 346 Нм.
Несмотря на очень близкие значения, даунсайзинговый движок предложит явно лучшую эластичность (напомним, у NX 200t пик тяги приходится на широкую «полку» 1650-4000 об/мин) и меньший расход топлива. Когда же случится знаменательное событие, неизвестно. Что касается мейнстримовых безнаддувных «четверок», их ждет безоблачное будущее – менять на двигатели с наддувом не планируется.
Интересно, что в 80-е и 90-е годы Toyota применяла турбонагнетатели, однако их епархией преимущественно были спортивные и поистине знаменитые модели. Достаточно вспомнить купе Supra JZA80 с легендарной рядной «шестеркой» 2JZ-GTE и праворульные спортседаны Mark II Tourer V и Chaser Tourer V, вооруженные моторами 1JZ-GTE (2,5 л), а также – куда же без нее! – Celica GT-Four с 4-цилиндровым агрегатом 3S-GTE. Им же комплектовались спортверсии универсала Caldina.
В отличие от тойотовцев, мотористы Honda не остались вдохновленными системой «принудительного кормления» и ограничились буквально единичными экспериментами вроде турбонаддувной версии 2,0-литрового двигателя V6 (C20A), появившейся на модели Legend в 1988 году. К слову, у того агрегата была турбина с изменяемой геометрией. Увы, нынешние тренды не считаются с техническим своеобразием отдельных брендов, и вот уже на суперкаре NSX нового поколения стоит V6 объемом 3,5 л и двумя турбонагнетателями. «Наддуют» и Civic следующего поколения, паркетник CR-V и даже седан Accord – им прочат 1,5-литровый мотор.