Дрифт на подъеме
Борьба за звание победителя получилась очень острой...
Как и все этапы РДС, четвертый раунд прошел на участке стационарной кольцевой трассы. Выбор конфигурации для квалификации и парных заездов на автодроме в Смоленской области получился крайне удачным, несмотря на то, что дрифт обосновался на самом дальнем участке трека – далековато от основной инфраструктуры трассы и зрительских трибун, на которые продавали билеты. С другой стороны, смоленский автодром достаточно компактен, поэтому до «цивилизации» можно было добраться довольно легко. Зато в плане зрелищности выбор был оптимальным. Трасса длиной 850 метров состояла из трех секторов, первый из которых – самый скоростной участок в календаре РДС. Эта часть «Смоленского кольца» отличается довольно значительным перепадом высот. И пилоты, проехав так называемую «респект-зону», ставились в занос и проходили вираж на небольшом возвышении, оно отлично просматривалось с пригорка, который облюбовала основная масса зрителей.
Дрифт в очередной раз оправдал свою «демократичность» не только по отношению к пилотам, но и к болельщикам. Посещение пригорка и посиделки на ограждении трассы были абсолютно бесплатны, и именно оттуда открывался наилучший вид на зону соревнований. В итоге, посмотреть на зрелищный близкий дрифт в клубах дыма собрались более двух тысяч зрителей.
С первых минут заездов ТОП-24 стало ясно, что публика прекрасно знает участников, имеет свои предпочтения, рада подбодрить своих любимцев криками и аплодисментами, а также и посвистеть в адрес тех, кто не снискал особых симпатий (такое, правда, случалось редко). Стоит отметить, что по составу участников смоленский этап оказался уникальным: в гости к пилотам РДС-Запад приехал красноярский спортсмен Георгий Чивчян на своей Nissan Silvia S15. Легендарный «Гоча» сыграл огромную роль в развитии дрифта в Сибири, а особенно он уважаем благодаря своему участию в японском чемпионате D1 Grand Prix. Забегая вперед, скажу, что тем не менее, легкой прогулкой российское соревнование для него не оказалось, участники российской серии тоже не лыком шиты!
Итак, Георгий Чивчян стал лучшим в пятничной квалификации. Судьи оценили его на 98,43 балла. Второй результат показал белорусский пилот Сергей Сак на BMW E46, набрав 97,63 балла. А третью строчку занял Ярослав Гавриков. Пилот из подмосковного Домодедово впервые для себя показал такой высокий результат в квалификации — 96,17 балла. Самую высокую скорость на постановке автомобиля в занос продемонстрировал Андрей Богданов — 156 км/ч.
В субботу состоялись парные заезды ТОП-24, и они получились очень увлекательными. В финал соревнований вышел москвич Павел Бусыгин (TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop) и Георгий Чивчян: Toyota Supra против Nissan Silvia. Противостояние было настолько острым, что в итоге три перезаезда, как и в прошлом году. Отзывчивая публика активно поддерживала обоих финалистов и, казалось, была готова смотреть перезаезды до самой ночи! Но все хорошее когда-либо кончается… По результатам четырех (!!!) финальных заездов судьи отдали пальму первенства сибирскому пилоту, который проиграв в первом туре лидеру РДС этого года Евгению Ружейникову, пробивался к финалу через всю сетку проигравших.
В личном зачете РДС по-прежнему лидирует победитель первого этапа Евгений Ружейников. Российская Дрифт Серия возвращается в столицу, следующий, пятый этап состоится 14-15 августа в подмосковном Мячково, на автодроме «ADM Raceway».