Спорткроссоверу Audi SQ7 уготован дизель-атлет
Ориентировочно в следующем году «бимеры» X5 M50d и X6 M50d примерят моторы с четырьмя турбинами, развивающие порядка 408 л.с. (сейчас – 381 л.с.), но титула едва ли не сильнейших современных паркетников на солярке им, скорее всего, не видать. В ближайшее время это почетное звание может получить кроссовер Audi SQ7, вершина линейки Q7 второго поколения. Ресурс Autoblog.nl разузнал о 435 л.с., которые выжмут из новой 4,0-литровой «восьмерки», и о том, что примерно 900 Нм тяги размажут толстым слоем по широкому диапазону оборотов.
Мотор интересен электрическим наддувом. Инженеры Audi одними из первых запустят в серию диковинную систему, которая минимизирует нехватку тяги на низких оборотах, обостряя реакцию на нажатие педали газа. Динамика разгона спорткроссовера до первой трехзначной цифры на спидометре, предположительно, укладывается в 5,5 с (BMW X5 M50d по паспорту разгоняется за 5,3 с), а максимальная скорость достигнет почти 300 км/ч. Степень готовности проекта, по очевидным признакам, достаточно высока: прототип вовсю утюжит Нюрбургринг и даже успел попасть в аварию. Вполне возможно, что автомобиль дебютирует осенью во Франкфурте.
Паркетник определенно впечатлит аудиторию, однако мир видал зверей почище SQ7. В прошлом поколении линейку кроссовера Q7 дополняла ураганная модификация V12 TDI с 500 л.с. и титаническими 1000 Нм. На тот момент это был мощнейший дизельный SUV. И один из самых прытких – до сотни он разгонялся за 5,5 с, а напористый полет к запредельным скоростям обрывался по команде электронного ограничителя на 250 км/ч.