Toyota GT86 станет ближе к Формуле-1
Тойотовцы самостоятельно модернизируют внедорожники знаменитой линейки Land Cruiser, а вот к спорткарам подходят не столь ревностно и легко отдают их разработку на откуп сторонним производителям. Таинственный наследник легендарного купе Supra, по слухам, создается в содружестве с BMW. Нынешнее купе GT86 с оппозитным двигателем и задним приводом и вовсе плод творчества инженеров Subaru. Однако на технологиях «Созвездия Плеяд» продержится лишь нынешнее поколение резвого «спортсмена».
Издание Motoring со ссылкой на японские источники сообщает о глобальных переменах и, как следствие, новом витке развития модели, известной в среде фанатов как «хачироку» (так переводятся цифры 8 и 6). Концепт, ожидаемый в 2017 году, и серийный образец 2020 года спроектируют на легком драйверском шасси Mazda MX-5. Еще одним носителем платформы станет Fiat 124 Spider. Неплохого донора для проекта выбрали тойотовцы! Ведь снаряженная масса современного родстера Mazda с 1,5-литровым мотором мощностью 130 л.с. – всего тонна. Предшественник был тяжелее на центнер.
Современный GT86 снаряженной массой немногим более 1200 кг увальнем не назвать, однако его 200 л.с. и 7,6 с до 100 км/ч с механической коробкой передач впечатлили не всех. С появлением наследника вопрос недостаточной динамики, быть может, закроют. Инсайдеры говорят о 1,5-литровом двигателе с турбонагнетателем, наддутом примерно до 190 л.с. и оснащенном системой рекуперации энергии торможения KERS, как у формульных болидов.
Напомним, что в мае Toyota и Mazda анонсировали долгосрочное сотрудничество по обмену технологиями. Стороны рассматривают множество совместных проектов. Один из них – забавный Scion iA – суть седан Mazda 2, выдержанный в стиле молодежного тойотовского бренда. Кроме того, японский автогигант откроет партнеру доступ к гибридным и водородным силовым установкам, а компания из Хиросимы поделится «скайактивными» решениями.