Правительство предложило 32 пункта по снижению смертности на дорогах
Напомним, в среду на трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск столкнулись два рейсовых автобуса, в аварии погибли 16 человек, 56 пострадали. В последнее время участились случаи аварий с грузовиками и автобусами, только с начала лета в таких ДТП погибло около 60 человек. В связи в этим на совещании в Ново-Огарево Владимир Путин обсудил ситуацию с безопасностью движения на дорогах с членами правительства. Первый вице-премьер Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, представил комплексный план по снижению смертности на дорогах. В документе 32 пункта, и он построен таким образом, что все его положения должны быть реализованы до конца первой половины 2016 года.
Среди мероприятий плана, изложенного первым вице-премьером, — ужесточение требований к профессиональным перевозчикам, определение термина «опасное вождение» и ужесточение борьбы с пьянством за рулем.
Сейчас понятия «опасное вождение» в законодательстве нет, его только предстоит выработать, как и ответственность за это деяние. Еще неясно, как это выполнить практически, но уже рассматриваются несколько вариантов. Среди прочего — установка в автомобиль телематического прибора, определяющего агрессивность вождения. Нечто подобное сейчас применяют некоторые страховщики. В зависимости от показаний прибора можно сэкономить на стоимости полиса.
Необходимо также продолжать планомерную борьбу с пьянством за рулем. Законодательство по этому поводу уже ужесточали несколько раз. Так, с 1 сентября 2013 года за вождение в пьяном виде стали не только лишать прав, но и штрафовать на 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года ввели уголовное наказание за повторное управление автомобилем в пьяном виде. Но данных мер по-прежнему недостаточно. Шувалов считает, что следует продвинуться дальше и задерживать транспортное средство, если водитель пьян, как это делается в Белоруссии. У нас же машина пьяного водителя перемещается на штрафстоянку, откуда ее потом можно легко забрать; кроме того, за руль может сесть пассажир, если он трезв.
В рамках данного плана, в том числе, ко второму кварталу 2016 года предлагается создать глобальную систему по обмену информацией между органами власти и водителями: с помощью нее водители смогут узнавать о проведении дорожных работ, ДТП и т. д. У граждан также появится возможность информировать органы власти о непорядке на дорогах.
В плане говорится и о создании перечня аварийно-опасных дорог, который необходимо ежегодно утверждать. При этом сначала следует законодательно определить понятие «аварийно-опасный участок». Рядом с такими участками должны располагаться вертолетные площадки для спасателей. Также необходимо создать план развития вертолетной авиации для спасения жертв ДТП и транспортировки их в больницу.
Напомним, что вчера после резонансного ДТП в Хабаровском крае члены Госдумы предложили ужесточить требования к скоростному режиму и запретить обгоны для грузовиков и автобусов.