Новый Kia Sportage мы увидим в сентябре

Мировая премьера компактного кроссовера Kia Sportage четвертого поколения состоится осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Соплатформенник Hyundai Tucson заметно преобразится как технически, так и внешне.

Дебют нового, «повзрослевшего» Hyundai Tucson прогремел под софитами мартовского автосалона в Женеве. Теперь дело за его родственником Sportage от Kia, который вот-вот перевернет страницу своей биографии. Мы подозревали, что премьеру кроссовера не отложат в долгий ящик, и не ошиблись: ресурс TheKoreanCarBlog со ссылкой на собственные источники сообщил о показе новинки 17 сентября в рамках Франкфуртского автосалона.

Современный Sportage крайне удачен с точки зрения дизайна, и стилисты сохранили фирменные нюансы крепко сбитого автомобиля вроде толстых, почти вертикальных задних стоек. Впрочем, для смелых экспериментов тоже нашлось место. Судя по подробностям, проступающим сквозь «камуфляж» прототипа, заметное влияние на экстерьер оказал концептуальный кроссовер KX3 с высоко задранными каплевидными фарами и сдвинутой вниз «пастью» радиаторной решетки. Ну а в салоне художники не оставили камня на камне, уподобив его недрам спорткара.

Кроссовер Kia, скорее всего, последует тропой соплатформенного Tucson и тоже увеличится: колесная база вырастет с нынешних 2630 мм, а общая длина – с 4440 мм. Общими у «корейских братьев» будут и силовые агрегаты. В арсенале Tucson, напомним, присутствуют дизельные движки объемом 1,7 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 184 л.с.), работающие с 6-ступенчатой механической коробкой передач или «автоматом». А также два бензиновых мотора «один и шесть» — в атмосферном (132 л.с.) и наддувном варианте (177 л.с.). Коробка передач — «механика» или 7-ступенчатая АКП с двумя сцеплениями.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27