За год на автозаводах России прошли массовые сокращения персонала
Согласно информации Росстата, производство легковых автомобилей в России в первом полугодии 2015 года сократилось на 24,4% – до 679 тыс. единиц. После сокращения производства предприятия начали оптимизировать и численность персонала. По сведению «Ведомостей», больше всего сотрудников уволили на АВТОВАЗе — 10 519 человек (-17,3%). В 2014 г. предприятие рассталось с 20% работников, а в начале 2015 г. было объявлено о планах уволить еще 1100 человек.
Почти на 35% сократили численность персонала «Дервейс» и московский завод Renault. На первом предприятии отмечают, что это связано с уменьшением объемов выпуска. В Renault объяснили, что компания просто «приостановила прием на работу новых сотрудников».
Статистики по численности сотрудников на заводах УАЗ, Ford Sollers, Nissan и Hyundai нет, но на самих предприятиях утверждают, что она осталась неизменной.
Нарастил штат сотрудников лишь «ИжАвто» — на 25%, до 5321 человека. Здесь рабочие руки нужны, так как идет подготовка к серийному производству одной из самых ожидаемых новинок года – седана Lada Vesta.
По данным «АСМ-холдинга», в среднем зарплата на предприятиях автопрома за год стала ниже на 4,9%. Но на некоторых заводах утверждают, что зарплату сотрудникам, напротив, увеличили. Так, «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в январе 2015 г. повысила заработную плату на 7%, а на АВТОВАЗе рабочие с 1 июля стали получать больше на 6%.
Согласно подсчетам Минпромторга, автопроизводство в России в этом году может сократиться на 23%. Если бы не меры господдержки автопрома, падение могло бы составить и все 50%.