«Автодор» обвинили в том, что выделенные на ЦКАД деньги лежат на счетах в банке
В 2015 году на проект ЦКАД госкомпании «Автодор» было выделено 39 млрд рублей, сообщает ТАСС. Из них 21,7 млрд руб. -— это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд руб. — субсидия, выданная Минтрансом. Кроме этого, с прошлого года у госкомпании остались неотработанными 7,5 млрд рублей.
Проект ЦКАД включает пять пусковых комплексов. Сейчас «Автодор» заключил инвестсоглашения на строительство двух из них, на что в 2015 году выделено всего 4 млрд рублей.
Таким образом, заявляет Счетная палата, средства Фонда национального благосостояния «Автодором» не используются, а лежат на его счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн рублей. Между тем правительство до конца этого года выделит из ФНБ еще 16,7 млрд руб. на строительство Кольцевой автодороги.
В вину «Автодору» Счетная палата также ставит то, что одним из условий строительства было привлечение инвесторов, которые в 2014 году должны были вложить в объект 370 млн руб., а в 2015 году — еще 8 млрд руб. Однако средства инвесторов так и не были привлечены.
Кроме того, строительство 1-го пускового комплекса ЦКАД до сих пор не началось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад, а строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов начнется лишь в 2016 году.
Строительство 5-го пускового комплекса также пока не начато, хотя договор заключен еще в декабре 2014 года. Аванс в 11,2 млрд руб. лежит на счету подрядчика ООО «Кольцевая магистраль» в Газпромбанке. Доход от этого вклада составил 190 млн рублей.
Претензии Счетной палаты вызвала также проектная документация строительства ЦКАД. Ее приняли в 2012 году, а стоимость выполненных работ составила 8 млрд рублей. Тогда претензий к проекту не было, между тем с 2014 года его постоянно корректируют, на что потрачено уже около 100 млн рублей.
«Автодор» не согласен с обвинениями Счетной палаты, отмечая, что ее заявление явилось полной неожиданностью. В госкомпании пояснили, что деньги ФНБ не были направлены на счета «Автодора», а поступили в Газпромбанк. Для привлечения финансирования «Автодор» выпустил облигации, которые приобрел Газпромбанк в соответствии с договором купли-продажи.
По поводу строительства первого пускового комплекса, которое так и не начато, в компании ответили, что выигравшая конкурс на строительство компания «Стройгазконсалтинг» через некоторое время поменяла собственника и сообщила о том, что выполнить обещанные работы не сможет. «Автодор» выставил строительной компании неустойку в размере 213,8 млн рублей.
Также в госкомпании утверждают, что строительство пятого пускового комплекса начато и ведется в соответствии с графиком.
Напомним, общая стоимость ЦКАД оценивается в 300 млрд рублей. В марте государство урезало расходы «Автодора» на 19 млрд рублей, а в июле Дмитрий Медведев объявил главе госкомпании выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей. Также вопросы к госкомпании возникли и у другого ведомства — Федеральной антимонопольной службы. ФАС полагает, что конкурсы на возведение участков Центральной кольцевой автодороги были проведены с нарушениями, и компания могла участвовать в антиконкурентном соглашении.