Спортседан Mercedes-AMG E63 потеснит суперкары
Суперседаны без устали «накачивали мускулы» последние десятилетия и продолжают участвовать в яростной гонке за мощностью, несмотря на наметившиеся даунсайзинговые тенденции. Судите сами: Mercedes-Benz E63 AMG прошлого поколения (W211) с великолепно звучащей атмосферной «восьмеркой» объемом 6,3 л развивал 514 л.с., а его преемник, отмеченный внутризаводским индексом W212, обзавелся 5,5-литровым V8 с двумя турбинами и отдачей 557 или 585 л.с.
За следующей свирепой «ешкой», по данным британского издания Autocar, зарезервирован еще более компактный мотор. В ход пойдет V8 объемом 4,0 л, который уже растиражирован среди купе Mercedes-AMG GT, седанов и универсалов Mercedes-AMG C63. Но у них агрегат выдает максимум 510 л.с., а вот E-классу уготована отдача около 600 л.с. Место 7-ступенчатой автоматической коробки передач AMG Speedshift MCT, очевидно, займет «автомат» с 9 ступенями. Привод у новинки, вне всяких сомнений, будет полным – в спортивном подразделении уже неоднократно отмечали стремительный рост популярности мощных «ешек» со всеми ведущими и падение интереса к заднеприводным модификациям.
Вслед за свирепым E63 непременно поднимут мощность ключевые соперники – BMW M5 и Audi RS6, каждый из которых ныне располагает 560-сильным мотором. Но детище Mercedes-AMG определенно окажется «трудной мишенью» как минимум при разгоне до 100 км/ч. Ведь расчетная динамика – менее 3,6 с!
Отметим, что все семейство следующего E-класса ожидается довольно интересным: кроме общей платформы с C-классом и впечатляющего перечня систем безопасности оно запомнится возвращением к рядным 6-цилиндровым моторам. Агрегаты данной компоновки исчезли из линейки «ешек» во второй половине 90-х годов. Их наследники войдут в состав модульного семейства наряду с 4-цилиндровыми мерседесовскими двигателями.
Премьера свежего Е-класса ожидается в январе на автосалоне в Детройте. Версия AMG, очевидно, появится в том же году, но позже.