Падение авторынка России в июле замедлилось до 27,5%
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовал ежемесячную сводку о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за июль 2015 года. Согласно данным этой организации, за минувший месяц в нашей стране было реализовано 131 087 новых машин, что на 27,5% ниже итоговых цифр июля 2014 года. По сравнению с июнем с. г. падение автопродаж замедлилось на 2%, а по сравнению со всем первым полугодием 2015 года — на 8,5%.
Тем не менее эксперты далеки от оптимизма и поясняют, как именно следует воспринимать вышеприведенные цифры.
«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость, — комментирует глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать».
Возвращаясь к статистике, отметим, что лидер российского рынка АВТОВАЗ закончил июль с 25%-ным падением продаж, то есть немного лучше рынка. С другой стороны, марки Kia и Hyundai, занимающие второе и третье места в рейтинге самых продаваемых в РФ, сумели удержаться на отметках –13% и –15% соответственно. Четвертое и пятое места в списке самых популярных марок занимают Renault и Toyota со спадом на 35% и 28% соответственно.
Топ-5 самых продаваемых марок в России за июль 2015 года:
Среди самых популярных моделей июля на первое место вырвался Hyundai Solaris, а июньский лидер Lada Granta откатился на третье место, уступив также Kia Rio.
В целом пятерка самых продаваемых моделей в России за июль 2015 года выглядит так: