Легендарный Ferrari F40 ушел с молотка за рекордную сумму
Ferrari F40, название которой звучит как сладчайшая музыка для фанатов автомобилей, входила в обойму лучших суперкаров недавнего прошлого. С 1987 по 1992 год компания выпустила 1311 дорожных экземпляров. Уцелевшие шедевры ныне стоят существенно больше некоторых современных снарядов. Насколько? Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает F40 1992 года, проданный на аукционе Coys, который состоялся в рамках Гран-при олдтаймеров на Нюрбургринге. Немецкий клиент, имя которого не называется, выложил за суперкар… 1,12 млн евро. Для сравнения, за F40 бывшего гонщика Формулы-1 Найджела Мэнселла прошлой осенью удалось выручить «всего» 690 000 евро.
Секрет культа, конечно, отнюдь не в одном лишь дизайне от Pininfarina, заставляющем сердца учащенно биться спустя четверть века. Среднемоторное купе с кузовом из кевлара, алюминия и углепластика весит всего 1100 кг. Мотор – V-образная «восьмерка» объемом 2,9 л с двумя турбонагнетателями, ведущая свою родословную от агрегата Ferrari GTO и выдающая 478 л.с. при 7000 об/мин. Энерговооруженности хватало, чтобы выстреливать до 100 км/ч примерно за 3,9 с и выжимать до 323 км/ч!
Разумеется, данный Ferrari – не самый дорогой автомобиль из Маранелло, проданный с молотка. Так, в начале этого года на аукционе был продан редчайший Ferrari 250 GT California Spider SWB начала 60-х годов. Ценность автомобилю придавал и тот факт, что некогда им владел Ален Делон. Как результат – цена в 14,2 млн евро. Но и это не предел: 250 GTO Berlinetta 1962 года продали на калифорнийском аукционе Bonhams год назад за 38,1 млн долларов. Увы, изначально планировалось выручить за суперкупе вдвое больше.