Audi и Porsche разработают новые двигатели
Ингольштадтская марка и ее коллеги из Штутгарта совместно разработают семейство модульных V-образных двигателей с внутризаводским обозначением KoVoMo, сообщает британское издание Autocar. Моторы объединит 90-градусный развал блока цилиндров и «общий» цилиндр объемом 500 кубических сантиметров. Таким образом, литраж «шестерки» составит 3,0 л, а агрегата V8 – 4,0 л. В перспективе, вероятно, появится 2,5-литровая начальная модификация для машин Audi. На первых порах двигатели будут оснащаться турбонагнетателями, а позже – и турбинами с электрическим приводом.
Новинки сменят современные V-образные агрегаты Audi и Porsche, причем в дальнейшем ими могут комплектовать не только Volkswagen, но и Bentley, а еще продукция компании Lamborghini, отчаянно сопротивляющейся тенденциям даунсайзинга и по-прежнему делающей ставку на большие атмосферники.
Напомним, что над модульным семейством двигателей с одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня работают и мерседесовцы. Ради снижения издержек на разработку и производство они вернут в строй рядные 6-цилиндровые агрегаты.
В свете «моторного союза» немцев вспоминается интересный прошлогодний эпизод, когда между компанией из Ингольштадта и поршевцами были трения по вопросу платформ: производитель спорткаров критиковал модульное шасси Audi MLB, называя свою «тележку» MSB куда более подходящей для седана A8 следующего поколения и других моделей с продольным расположением силового агрегата. Похоже, помирились...