Авторынок Китая упал до худшего показателя за 2,5 года
В июле 2015 года в Китае было продано 1,5 млн новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 7,1% меньше, чем в июле 2014 года. Такую статистику опубликовала Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), пояснив, что в последний раз столь резкий спад наблюдался в феврале 2013 года, то есть 2,5 года назад. Более того: негативный тренд на авторынке КНР продолжается уже четыре месяца подряд, а подобная черная полоса в последний раз была зафиксирована целых пять лет назад.
На легковом авторынке дела пока выглядят немного лучше, чем на грузовом: «всего» минус 6,6% к июлю прошлого года. Однако ситуация ухудшается с каждым месяцем: по статистике CAAM, в мае спад составлял 0,4%, а в июне — 2,3%. Первоначальный прогноз организации на 2015 год предполагал оптимистический сценарий с 7%-ным приростом крупнейшего в мире авторынка, но затем был скорректирован до +3%. По факту на 1 августа 2015 года рост составил всего 0,4%; если ситуация не изменится, Китай закончит год с минусом.
Причиной лопнувшего «китайского автомобильного пузыря» является общее замедление роста экономики страны, выражающееся в различных экономических потрясениях. Так, в начале июля Китай охватила биржевая паника, приведшая к приостановке торгов и падению стоимости акций, в том числе крупных международных автопроизводителей. Накануне китайский центробанк объявил о девальвации юаня на рекордные 1,9%, однако на доходах мировых автогигантов этот шаг сказаться не должен: большинство продаваемых в стране машин — местного производства. Тем не менее Volkswagen, BMW, General Motors и ряд других компаний уже признались, что китайское «охлаждение» негативно повлияло на их финансовые показатели.