Hyundai ответила подавшему на нее в суд автовладельцу
Шумиха вокруг этого дела поднялась месяц назад. СМИ тогда сообщили о том, что на седане Hyundai i40, купленном семьей ростовчан Кулаковых, за два месяца эксплуатации трижды заклинивало руль прямо во время движения. После нескольких неудачных обращений в сервис (дилер «Формула-Н», входит в группу компаний «ААА Моторс») супруги Владимир и Екатерина решили вернуть полную стоимость автомобиля. Однако продавец отказался возвращать деньги, и они обратились в Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону за компенсацией не только стоимости автомобиля, но и морального ущерба.
Супруги провели независимую экспертизу, которая подтвердила проблемы с рулевым управлением. После этого Кулаковы потребовали через суд запретить корейской компании продавать в России все модели Hyundai и Kia до устранения дефекта, а также провести отзывную кампанию по уже реализованным автомобилям.
Вот что сайту «За рулем.РФ» сообщил официальный представитель «Хендэ Мотор СНГ»:
«Судебный процесс по иску Кулакова В.В. касается одного конкретного автомобиля. Наличие или отсутствие технических неисправностей может быть установлено только судебной экспертизой. Мы будем отстаивать свои интересы в суде в соответствии с российским законодательством. Наша компания уверена в качестве своих автомобилей, а также уделяет большое внимание удовлетворенности клиентов и подтверждает готовность исполнять все обязательства, связанные с качеством автомобилей, в соответствии с российским законодательством. Забота о качестве продукции и стремление к удовлетворенности клиентов всегда были и остаются основным приоритетом для Hyundai во всем мире».
А пока юрист-эксперт журнала «За рулем» Сергей Смирнов так прокомментировал перспективы по данному делу.
«Закон «О защите прав потребителей» предоставляет возможность покупателю потребовать расторжения договора и возврата уплаченных средств при наличии существенного недостатка. К существенным недостаткам закон относит, в том числе, и те, которые неоднократно проявляются после устранения. Кроме этого, к существенным недостаткам относятся и недостатки, прямо влияющие на безопасность товара. В данном случае, учитывая, что усилитель руля выходил из строя неоднократно и то, что работа этого узла напрямую влияет на безопасность не только самих владельцев автомобиля, но и других участников дорожного движения, недостаток является существенным.
Если на сегодняшний день автомобиль находится в неисправном состоянии и владельцы решили предъявить требование о расторжении договора (вместо устранения неисправности по гарантии), у суда могут быть основания для удовлетворения такого требования. Кроме этого, если ответчик не расторг договор добровольно, во внесудебном порядке, то суд может дополнительно взыскать неустойку и штраф. Неустойка рассчитывается следующим образом: за каждый день просрочки после отказа на претензию потребителя – 1% от суммы товара. Плюс к этому штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
По части возмещения морального вреда реально, на что могут рассчитывать истцы, это компенсация в размере до 100 тыс. руб.
Еще не известно, какое решение примет суд. Вполне возможно, что стороны договорятся.
Но для производителя проиграть конкретный процесс не так страшно. Очень серьезные последствия ждут компанию только в том случае, если суд установит, что не соответствует требованиям безопасности не конкретный автомобиль, а все машины этой модели. После такого судебного решения могут быть приостановлены продажи автомобилей, что означает многомиллионные потери для производителя. Однако для этого нужны очень веские основания. Тут все будет зависеть от позиции технических специалистов и их мнения о том, соответствует ли производство автомобилей конкретной модели требованиям безопасности».
Редакция «За рулем.РФ» следит за развитием событий по этому делу.