Психологи выявили семь типов поведения водителей на дорогах
Специалисты выявили семь наиболее распространенных типов водителей транспортных средств. Как отмечается в исследовании, вне зависимости от характера поездки вождение автомобиля часто вызывает нервное напряжение и даже стресс. Вот только справляются водители с ним по-разному. Впрочем, как и в обычной, неавтомобильной жизни. В ходе фокус-групп, проведенных учеными из LSE совместно с представителями Goodyear, выяснили, как водители взаимодействуют между собой и с другими участниками движения.
Первый тип поведения водителей – «учитель». Этот водитель точно знает, как следует вести себя правильно на дороге, и делает все, чтобы другие участники движения вели себя так же и признавали его опыт.
Следующий тип — «эксперт». Этот человек полагает, что на дороге ему приходится существовать в окружении некомпетентных идиотов и ему «приходится» снисходительно объяснять другим водителям что почем, а иногда и кричать на них, правда, находясь на безопасном расстоянии в своем автомобиле.
«Конкуренту» важно опережать других участников движения. Такие водители резко ускоряются при включении зеленого сигнала светофора, чтобы «стартануть» первыми, и держат минимальную дистанцию между автомобилями, чтобы никто не посмел влезть перед ними.
«Каратель» пытается наказать других водителей по любому поводу, даже надуманному. Может обогнать обидчика и начать резко тормозить, сигналить и мигать фарами.
«Философ» легко принимает недостойное поведение других водителей и даже пытается найти им логическое объяснение. Сам умеет контролировать свои чувства и эмоции.
Люди из категории «избегающие риска» стараются держаться подальше от водителей, которые, по их мнению, представляют потенциальную опасность. «Лечат» плохое поведение других водителей безразличием.
«Беглецы» изолируют себя от возможных негативных ситуаций на дороге, стараясь не обращать на них внимания. Они слушают музыку или разговаривают по телефону во время движения.
Большинство представленных типов поведения могут спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Однако необходимо понимать, что и мы сами периодически являемся провокаторами недостойного поведения других водителей. Поэтому нужно стараться, во-первых, контролировать свои эмоции на дороге, а во-вторых, постараться не доставлять неудобства другим участникам движения, например не ездить с малой скоростью в левом ряду.
Напомним, недавно правительство РФ в связи с участившимися случаями аварий на дорогах решило призвать к ответу агрессивных водителей. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту вместе с Госдумой проработать вопрос об определении в законодательстве понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев наказание за соответствующие правонарушения. Однако специалисты утверждают, что понятие «опасное вождение» довольно субъективное и на деле выявить таких водителей да еще подвести законодательную базу, чтобы можно было их наказывать, довольно сложно. Между тем существующие правила дорожного движения, которые следует соблюдать всем без исключения его участникам, уже достаточно хорошо и правильно описывают поведение водителя на дороге.
О том, как цивилизованными способами бороться с проявлениями агрессии на дорогах, читайте в материале нашего автора «Не по понятиям, а по закону: нарушителей ПДД — к ответу!».