Новый Skoda Roomster завис на старте
Практичный симпатяга Roomster, который недавно сошел со сцены, базируется на всефольксвагеновской «тележке» A4, в стародавние времена объединявшей такие модели, как VW Golf IV, Skoda Octavia первого поколения и дебютную Audi TT. При этом в микровэне нашлось место для компонентов еще более древнего шасси от Skoda Fabia. Европейские покупатели автомобильчик особо не жаловали, и в последние годы спрос на него оставался стабильно невысоким (за 2014 год в Старом Свете продано 26 018 «румстеров»). В этой связи шкодовцы отказались от разработки оригинальной машины, сделав выбор в пользу бэджинжинирингового Volkswagen Caddy. Вольфсбургский микровэн нового поколения предстал на Женевском автосалоне минувшей весной, а его восточноевропейский аналог задерживается.
По данным британского издания Autoexpress, премьера Skoda состоится лишь в следующем году, хотя автомобиль первоначально хотели показать осенью во Франкфурте. Для начала компания намерена обнародовать новые исполнения Superb, который нынче доступен в формате лифтбека и универсала. Речь идет об экономичной модификации GreenLine и спортверсии RS. Пока неясно, будет ли это полноценная «горячая» Skoda или довольствующаяся всего-навсего псевдоспортивной косметикой.
Но вернемся к Roomster. Очевидно, что внешние отличия от Caddy сведутся к видоизмененной радиаторной решетке и оптике. Линейка моторов, идентичная фольксвагеновской, включит в себя бензиновые двигатели объемом от 1,0 до 1,4 л и 2,0-литровые турбодизели мощностью от 75 до 150 л.с. Еще один немаловажный момент: породнившись с «Кэдди», Skoda вырастет в размерах. Длина увеличится с 4,2 до 4,4 м, а ширина с 1,7 до 1,8 м. Производить новинку будут там же, где и немецкого собрата – в Познани, Польша.