Holden прощается с австралийскими «мускулами»
Производство автомобилей Holden (марка входит в состав GM) на оригинальных шасси свернут к концу 2017 года из-за снижения спроса, но австралийский «лев» уйдет непобежденным и с высоко поднятой головой. Поможет ему в этом подразделение HSV (Holden Special Vehicles), готовящее «десерты» — спортивные модификации Commodore, Caprice и легкового пикапа Ute. Австралийское издание Drive узнало о подготовке финальной версии «Коммодора», заряженной двигателем V8 объемом 6,2 л с механическим нагнетателем.
Чудовищная силовая установка несет внутризаводское обозначение LS9, и сей невзрачный индекс способен вызвать учащенное сердцебиение у любого поклонника мощных джиэмовских моделей. Речь идет о моторе от Corvette ZR1 C6. Родственный 580-сильный агрегат LSA от прошлого Cadillac CTS-V и Camaro ZL1 ставят на суперседан HSV GTS, который в «девичестве» тоже был Commodore. Однако LS9 – еще более мощный «зверь», выдающий 640 л.с. На его фоне меркнут вышеупомянутый GTS, мелкосерийный HSV W427 с атмосферной 7,0-литровой «восьмеркой» LS7 от Corvette Z06 C6 мощностью 510 л.с., и, конечно же, 450-сильные разновидности «аборигенных» Ford от подразделения FPV (Ford Performance Vehicles).
Очевидно, последний масл-кар от Holden назовут GTS-R и выпустят тиражом не более 200 экземпляров не только из-за желания компании придать своему детищу особый коллекционный статус, но и в связи с ограниченным запасом моторов LS9. В комплектацию войдут углерод-керамические тормозные диски и, вероятно, дополнительные модификации подвески. Максимальная скорость составит 330 км/ч. Примерная цена – от 100 000 австралийских долларов, эквивалентных 62 000 евро.
Отметим, что «горячие» Commodore знают далеко за пределами родины. В частности, версия GTS продается в Великобритании под именем Vauxhall VXR8 GTS, а леворульная модификация с 415-сильным двигателем «шесть и два» известна в Штатах как Chevrolet SS. Кстати, американский «коп» Chevrolet Caprice PPV тоже «австралиец» Holden Caprice.