Skoda представила суперэкономичный Superb
Чешская топ-модель на модульной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата, ставшая крупнее предшественника по всем направлениям, обзавелась бережливой модификацией GreenLine.
По факту это Superb со 120-сильным турбодизелем объемом 1,6 л, но укомплектованный дополнительными «энергосберегающими» опциями – стандартной системой stop&start, системой рекуперации энергии торможения и шинами со сниженным сопротивлением качению на 16- или 17-дюймовых колесных дисках. Дорожный просвет, уменьшенный на 15 мм, и задний спойлер универсала Combi – не дань спортивному стилю, а оптимизация воздушных потоков, позволившая снизить коэффициент аэродинамического сопротивления лифтбека до 0,263, а «сарая» — до 0,275.
Паспортная экономичность «зеленой» Skoda впечатляет: на «сотню» автомобиль с кузовом лифтбек потребляет 3,7 л солярки, хотя стандартный Superb с тем же мотором чуть прожорливее. А на одном баке GreenLine, согласно заводским данным, может проехать 1780 км. В реальности, полагаем, запас хода окажется скромнее, ведь производители рассчитывают потребление топлива в ездовом цикле NEDC, который только имитирует реальность.
Что до фактического «дальнобойного» рекорда, занесенного в Книгу Гиннесса, то он принадлежит Audi A6 TDI ultra, собрату Superb по концерну Volkswagen Group, который нынешним летом проехал 14 европейских стран и 1865,1 км без дозаправок.