Автопроизводители и компонентщики объединятся для создания кластера в Петербурге

В Петербурге и Ленобласти планируют создать автомобильный кластер «Автопром Северо-Запад». Некоммерческое партнерство поможет производителям получить дополнительные государственные субсидии и выжить в трудных экономических условиях. Зарегистрировать НП планируется в начале осени.

Автомобильный кластер, о создании которого стало известно «Ведомостям», объединит предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Карелии. Желание войти в НП уже выразили несколько местных производителей автокомпонентов, а также два автозавода — Nissan и Ford Sollers. Правда, пока представители предприятий неохотно комментируют данную информацию.

Цель кластера – объединить усилия поставщиков и предприятий и создать единую сеть поставок. Автокластер особенно выгоден компаниям, у которых нет разветвленной сети в регионах или за рубежом — они получают возможность выйти на экспортный рынок. Кроме того, в рамках кластера небольшие предприятия смогут рассчитывать на льготы. На 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, где будет обсуждаться этот вопрос. Речь идет о федеральных субсидиях, выделяющихся кластерам по нескольким программам, основными из которых являются инновации, исследовательская деятельность и подготовка кадров.

Сейчас автозаводы собирают машины, конкурируют друг с другом, а сотрудничество идет лишь в сфере подготовки кадров. Постановление Правительства РФ «О промышленных кластерах» определяет условия, при которых заводам, работающим в его рамках, должна быть предоставлена господдержка. Так, не менее 50% от общего объема продукции, произведенной каждым участником промкластера, должно использоваться другими участниками, за исключением тех, кто осуществляет конечный выпуск продукта. Другое важное требование – наличие высококвалифицированных рабочих мест не менее 50% от общего числа. Минпромторг проверяет, соответствует ли промышленный кластер необходимым требованиям, и выдает лицензию сроком на три года.

Сейчас автопроизводители имеют налоговые льготы — ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет. У производителей автокомпонентов таких льгот нет, но при вхождении в автокластер они смогут на них рассчитывать. Представитель одной из компаний, выпускающих запчасти, отметил, что сейчас они проверяют, сможет ли фирма получить льготы, и от этого зависит их решение.

Также сегодня стало известно, что в связи с экономическим кризисом и спадом продаж автомобилей Минпромторг планирует смягчить условия промсборки для автозаводов в плане локализации производства.Участники рынка по-разному восприняли это предложение — кто-то счел, что это поддержит производителей, а кто-то, что это подорвет принципы промышленной политики.

Подпишитесь на «За рулем» в