«Доджи» заговорят по-итальянски
Красотка Alfa Romeo Giulia, которую первоначально хотели вывести на рынок в 2011 году, ознаменует не только возрождение марки, но и станет немаловажной моделью для… Dodge. Как сообщает издание Automotive News, платформа итальянского спортседана с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой ляжет в основу Dodge Charger следующего поколения. Представители концерна ознакомили дилеров с проектом нового полноразмерного седана на мероприятии в Лас-Вегасе. Смотреть определенно было на что: автомобиль утратит черты «летающей кувалды» и преобразится в духе эффектного концептуального тезки 1999 года. Вниманию собравшихся также представили кабриолет Dodge Barracuda. Имя позаимствовано у легендарного семейства, которое с 1964 по 1974 год производила канувшая в Лету компания Plymouth, также входившая в состав Chrysler. Barracuda царствовала в золотые годы масл-каров и прославилась именно «мускулистыми» модификациями. В основе ее наследника тоже «тележка» от «Альфы». Отметим, что это не начало, а продолжение «итализации» заокеанской продукции: седан Chrysler 200 и Dodge Dart уже построены на общем фиатовском шасси с Alfa Romeo Giulietta и Jeep Cherokee.
Эти сведения вкупе с недавней информацией о снятии с производства моторов HEMI V8 в 2019 году, включая компрессорного 6,2-литрового монстра мощностью 707 л.с., намекают на европеизацию и рафинированность «накачанных янки». Но движок V8 с механическим нагнетателем, коим оснащаются Charger SRT Hellcat и Challenger SRT Hellcat, еще поживет, его следующий носитель – спортверсия Grand Cherokee SRT Trackhawk. Показали и монстра с разгоном до 100 км/ч менее чем за 4 с, а еще ознакомили дилеров с проектом люксового 8-местного Jeep Grand Wagoneer, потенциального соперника Range Rover.
Увы, интересные американские новинки появятся не так скоро. Ближе всего к запуску свирепый Grand Cherokee. Его полноразмерный собрат ожидается в продаже через пару лет в качестве модели 2018-го, а Dodge следующих поколений, по некоторым данным, выйдут не раньше 2019 года. Не остались в стороне и европейские подразделения Fiat Chrysler Automobiles. В частности, на мероприятии в Лас-Вегасе «засветили» кроссовер Alfa Romeo и неназванные модели Maserati.