Opel раскрыл «диетические» тайны новой Astra
Редчайший случай в современной автомобильной «флоре» — габариты нового рюссельсхаймского «цветка» небывалой красоты стали компактнее, и даже колесная база уменьшилась (на 23 мм, до 2662 мм). А ведь в моде нынче обратные тенденции! Кроме того, Astra здорово похудела – на 120-200 кг в зависимости от модификации и уровня оснащения. Не преувеличивает ли компания с внушительными цифрами?
Предвосхищая скепсис, опелевцы поведали об интенсивной «диете». Наиболее серьезные «потери» понесла силовая структура вместе с кузовными панелями – с 357 до 280 кг (или -20%). Полцентнера скостили на шасси, в частности, применив высокопрочные и сверхвысокопрочные стали и более компактные подрамники. Еще 4,5 кг, эквивалентные 25%, инженеры удержали с более легкой выхлопной системой. На колесных дисках и шинах сэкономили до 11,5 кг и еще 10 кг на компонентах тормозной системы, которая эффективнее, чем на предшественнике.
Свое слово «сказала» линейка двигателей, простирающаяся от 1,0-литрового «трехкотлового» (105 л.с.) до «турбочетверок» мощностью до 200 л.с. В частности, алюминиевый блок бензинового наддувного Ecotec с системой непосредственного впрыска объемом 1,4 л на 10 кг легче прежнего чугунного. Столько же сбросили и коробки передач. Интерьер – и тот прошел через жесткую программу похудения. Судите сами: передние кресла и задний диван на 10 кг легче. Нет стоит забывать и о выигрыше массы в зависимости от опций.
Astra покажут во Франкфурте, но нам на эту красоту, увы, заглядываться бессмысленно: компания уходит с отечественного рынка, и к нам новинка, естественно, не попадет.