Депутат предлагает запретить эксплуатацию старых импортных автобусов
Российский автобусный парк сильно изношен, но транспортные компании экономят и стараются закупать импортные с приличным пробегом. Депутат Михаил Емельянов предлагает ограничить ввоз изношенной техники, отмечая, что увеличение производства отечественных автобусов благоприятно скажется на отечественной промышленности и улучшит экологию, так как междугородние автобусные перевозки составляют приличную часть трафика, а импортируемые транспортные средства зачастую изготовлены по устаревшим экостандартам. С таким предложением он обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, сообщают «Известия».
В комитете ГД по транспорту считают, что отечественного производителя поддержать, конечно, стоит, но подержанная импортная техника не всегда плохая с технической точки зрения. Просто нужно тщательно следить за состоянием автобусов, а сколько им лет – это уже вопрос второго плана. Государственные меры и законодательные изменения направлены на то, чтобы владельцы транспортных компаний сознательнее относились к содержанию и подготовке транспортных средств перед выходом на линию, а любые запреты приводят лишь к повышению стоимости автомобильных перевозок.
Согласно действующему законодательству, в России запрещено ввозить пассажирские автобусы старше семи лет, а также действуют высокие пошлины на импорт подержанной техники. Впрочем, нормы закона пассажирскими компаниями часто не соблюдаются.
Между тем, согласно прогнозу Минпромторга, в этом году продажи новых автобусов в России могут сократиться на 19,4%.
Недавно Госдума выступила с предложением запретить обгоны для грузовиков и автобусов в связи с участившимися в последнее время авариями.