Автовладельцы теряют интерес к сервису дилеров после завершения гарантии
Аналитическое агентство «Автостат» выяснило предпочтения автолюбителей при выборе сервисной станции. Анализ данных показал, что многие автовладельцы начинают экономить на техническом обслуживании после завершения гарантийного периода.
Почти 90% владельцев автомобилей иностранных марок возрастом до 3 лет выбирают официальных дилеров для проведения ТО. И только 65% водителей автомобилей российских марок заезжают к официальным дилерам на техническое обслуживание. «По мере того, как автомобиль становится старше (10 лет и выше), предпочтения владельцев сближаются, и на сертифицированные СТО обращаются всего 3% владельцев иномарок и 2% владельцев отечественных марок», говорится в исследовании.
Эксперты выяснили, что в первые 10 лет эксплуатации автомобиля хозяева по мере старения автотехники постепенно переходят на обслуживание от сертифицированных дилеров к независимым СТО и затем к частным механикам.
По данным «Автостата», на 1 июня в России на учете в ГИБДД стояло 40,9 млн легковых автомобилей, из них активно используется лишь 28-30 млн транспортных средств. Аналитики оценивали объем рынка сервисных услуг в прошлом году в 540 млрд рублей, а запасных частей – в 930 млрд рублей.
Агентство также отмечает, что владельцы, как правило, больше довольны уровнем сервиса у независимых компаний, чем у официальных дилеров.
«Уровень компетентности у официальных дилеров вызывает массу вопросов, сроки выполнения работ примерно в два раза дольше, а стоимость — в 1,5-2 раза выше, чем на небольшой СТО рядом с домом. Если бы не гарантия, которая «как хомут на шее», я после покупки автомобиля ни за что бы больше не посещал ни одного «официала», — отметил один из опрошенных автовладельцев.