Для строительства перехода через Керченский пролив возведут ряд вспомогательных мостов
Вспомогательные мосты станут частью проекта мостового перехода через Керченский пролив, сообщает Росавтодор. Они помогут доставлять материалы и оборудование к месту основных работ, также с них будут выполнять ряд технологических операций при строительстве основного сооружения.
В Керченском проливе с ноября по март возможно усиление ветра до штормового, что затрудняет доставку материалов по морю и работу строительной техники. Рабочие мосты позволят уменьшить зависимость от метеоусловий и начать строительство перехода практически одновременно на восьми участках.
Протяженность первого рабочего моста – около 1,2 км. Он будет располагаться на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за десятилетний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра.
Временные мосты — это довольно крепкие сооружения, по которым смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника. На одном из них предусмотрена узкоколейка для движения мотовоза.
Напомним, госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Росавтодором и компанией «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Основные работы по строительству перехода завершатся в декабре 2018 года, а в 2019-м мост заработает в полную силу. Переход общей протяженностью около 19 км начнется на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег.
Недавно мы писали, что стоимость трассы к Керченскому мосту может обойтись федеральному бюджету в 15,36 млрд рублей. Протяженность подъезда к мосту составит 40 км. Сначала к строительству перехода планировалось привлечь иностранных специалистов, но позже решили обойтись отечественными наработками и материалами.