Ford выяснил, что необходимо покупателям в автомобиле
Компания Ford провела исследование, в котором проанализировала покупательские привычки водителей в странах Европы и выявила ряд различий в спросе на автомобили у жителей 22 стран Европы, включая Россию. Исследование содержит данные о технологиях, типах кузова, топливе и цветах автомобилей, которые предпочитают покупатели Ford.
Так, Европа демонстрирует все больший интерес к полуавтономным технологиям. Водители предпочитают системы, помогающие водителям парковаться, избегать столкновений, поддерживать заданную скорость и расстояние до впереди идущей машины.
На основе своих европейских продаж в 2014 году Ford сделал вывод, что в моде сейчас белый цвет, за которым следуют черный, темно-серый и синий — при этом последний стремительно набирает популярность. Что касается России, то здесь 32% покупателей выбирают Ford белого цвета. Четверть россиян предпочитают черный цвет, а 16% — серебристый. 10% российских автолюбителей ездят на коричневых машинах, 6% — на синих, 5% и 3% — на серых и зеленых соответственно. Наконец, 3% россиян любят красные автомобили.
В России 91% купленных автомобилей в обязательном порядке оснащались подогревом сидений. Также 64% жителей нашей страны выбирали автомобили с климат-контролем, остальным достаточно обычного кондиционера.
В европейских странах покупатели марки Ford предпочитают ручную коробку – 86% выбрали автомобиль с МКП. В Нидерландах и Ирландии этот уровень вырос до 96%, в Греции и Польше — до 95%. В России 52% водителей выбрали автомобили с «механикой».
Систему помощи при парковке устанавливают более чем на треть (34%) новых машин Ford в Европе. Чаще всего эту функцию заказывают в Швейцарии (стоит на 72% автомобилей) и Нидерландах (62%). В России она установлена на 11% автомобилей.
Систему автоматического торможения предпочитают 13% покупателей автомобилей марки Ford в Европе, а адаптивным круиз-контролем в 2014 году было оборудовано более половины новых машин Ford в Европе. В России этой системой пользуются 30% наших соотечественников.
Большинство покупателей Ford в 2014 году выбрали хэтчбеки (52%), а на втором месте стоит кузов универсал (37%). В России 46% покупателей предпочли седаны, 39% — хэтчбеки, а кузов универсал оказался лишь на третьем месте — 15%.
И наконец, согласно исследованию Ford, 56% европейцев предпочитают бензиновые двигатели, особенно они популярны в России (96%), далее идут Нидерланды (87%) и Чешская республика (83%).
Между тем в поведении автомобилей различных автопроизводителей, оснащенных системой автоматического торможения, есть свои особенности. В тонкостях разбирался журнал «За рулем» во время испытания на полигоне сразу девяти машин, у которых есть эта функция.