VW и Peugeot Citroen хотят вернуться к крупноузловой сборке в России
По сведениям «Коммерсанта», Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen обратились в Минпромторг с просьбой разрешить им вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки (SKD).
По условиям промсборки, крупноузловая сборка SKD разрешается лишь на несколько лет, после этого автоконцерны должны локализовать производство. Кроме того, более продвинутый режим сборки — CKD — подразумевает не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в РФ новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас — Citroen C4 и Peugeot 408, — на фоне падения рынка спросом не пользуются. Согласно статистике AEB, продажи Peugeot за семь месяцев с начала года упали на 75%, до 3,4 тыс. машин, Citroen — на 74%, до 3,3 тыс. машин.
Впрочем, аналитики рынка полагают, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не могут быть изменены. Более реалистичный сценарий — отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году оставят неизменным. Правительство поддерживает автопроизводителей другим способом — увеличивая спрос на автомобили. Так, на поддержку авторынка решено дополнительно выделить еще 7 млрд рублей. Таким образом, общая сумма субсидий автопрому составит в этом году 20 млрд рублей.
А пока, несмотря на падение продаж, производители из-за девальвации рубля вынуждены повышать цены. Вчера выросли цены на Mazda и Honda в России. В августе обновили ценники Ford, Peugeot, Suzuki, Citroen и Lada.