Россияне за 7 месяцев резко сократили траты на новые автомобили
Рынок новых легковых автомобилей падает несколько месяцев подряд на фоне нестабильной экономической ситуации. Россияне стали меньше тратить на покупку новых автомобилей. За семь месяцев дилеры получили за новые автомобили 984,4 млрд рублей, что на 25% ниже аналогичного показателя прошлого года. При этом ряд производителей повысили цены на свои автомобили с конца прошлого года почти в 1,5 раза из-за резкой девальвации рубля.
Эксперты «Автостата» подсчитали, что почти 10% от общей выручки автосалонов с начала года пришлось на Mercedes-Benz. Россияне направили на покупки новых автомобилей из Штутгарта 117,1 млрд рублей, а средняя цена Mercedes-Benz с начала года составила 4,65 млн рублей (за 7 месяцев реализовано 25,2 тыс. автомобилей). Также в лидерах по выручке марки Toyota (109,8 млрд рублей, средняя цена — около 1,94 млн), Kia (78,6 млрд рублей) и Hyundai (76,8 млрд рублей).
В первой десятке списка лидеров по выручке марки: Lada (73,9 млрд рублей), Nissan (62,3 млрд рублей) и BMW (56,9 млрд рублей). Среди основных марок рост выручки показали только Mercedes-Benz и BMW.
Сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-июле 2015 года упали на 35,3%, до 913,2 тыс. штук.