Kia раскрыла все тайны нового Sportage

Kia представила изображения салона Sportage четвертого поколения и сообщила, что автомобиль будет аэродинамичнее, просторнее и комфортнее предшественника. А что еще?

Мы, разумеется, были правы в предположениях об увеличении размеров новинки. Колесная база идентична расстоянию между осями у соплатформенного Hyundai Tucson и равна 2670 мм (+30 мм). Длина приросла на 40 мм, до 4480 мм. Передний свес вытянулся на 20 мм (910 мм), задний же, наоборот, урезан на 10 мм. Ширина и высота неизменны – 1855 и 1635 мм соответственно. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь 0,33 против 0,35 ранее.

Пространства в салоне побольше, а наиболее заметна прибавка воздуха над головами задних пассажиров (+16 мм) и для ног передних седоков (+19 мм). Не последнюю роль в восприятии внутреннего мира Kia сыграет панорамная крыша, растянувшаяся на целых 104 мм, до 490 мм. Правда, ее эффект скорее «психологический». Просторнее и вместительнее теперь и «трюм»: шире на 35 мм, и его полезный объем вырос с 465 до 503 л. Рационального использования пространства удалось добиться, в том числе, понижением уровня задней части пола на 40 мм без ущерба дорожному просвету. Топливный бак вмещает 62 л (+4 л). По шумовиброизоляции новинка кроет прошлый Sportage (двигатели тише на 2 дБ, а шум от дороги снижен на 3 дБ), да и по обзорности выигрывает – утончившиеся передние и задние стойки делают свое дело. Кузов жестче на 39% благодаря увеличению доли сверхвысокопрочных сталей с 18 до 51%.

В перечень «вооружения» вошла новая «турбочетверка» Gamma 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, известная по другим моделям Hyundai и Kia, включая свежий «Тусан» (177 л.с. и 265 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин). Коробка передач – преселективный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Атмосферник GDI объемом 1,6 л (132 л.с., 161 Нм) унаследован у Sportage третьего поколения. Дизель «один и семь» мощностью 115 л.с. также сохранился, как и его 2,0-литровый собрат. Последний, выдающий неизменные 136 и 184 л.с., модернизирован. В частности, блок цилиндров легче на 5 кг. Крупнообъемный дизелек и бензиновый наддувный агрегат будут доступны для новой модификации GT Line.

Привод у новинки передний или полный. У приспортивленной Sportage GT Line в стандарте подвеска с измененными характеристиками и рулевое управление R-MDPS (электроусилитель и рейка с переменным шагом зубьев), которое предложат за доплату на других версиях кроссовера. Тормозная система с дисками увеличенного диаметра и новыми суппортами перекрывает по эффективности предшествующую.

Мультимедийная система доступна с 7- или 8-дюймовым монитором. В оснащение войдет комплекс ассистентов активной безопасности, включающий такие функции, как предупреждение о сходе и удержание в полосе движения, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, автоматическое торможение при возникновении риска столкновения и мониторинг «слепых» зон.

Европейские продажи стартуют в первом квартале 2016 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27