Kia раскрыла все тайны нового Sportage
Мы, разумеется, были правы в предположениях об увеличении размеров новинки. Колесная база идентична расстоянию между осями у соплатформенного Hyundai Tucson и равна 2670 мм (+30 мм). Длина приросла на 40 мм, до 4480 мм. Передний свес вытянулся на 20 мм (910 мм), задний же, наоборот, урезан на 10 мм. Ширина и высота неизменны – 1855 и 1635 мм соответственно. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь 0,33 против 0,35 ранее.
Пространства в салоне побольше, а наиболее заметна прибавка воздуха над головами задних пассажиров (+16 мм) и для ног передних седоков (+19 мм). Не последнюю роль в восприятии внутреннего мира Kia сыграет панорамная крыша, растянувшаяся на целых 104 мм, до 490 мм. Правда, ее эффект скорее «психологический». Просторнее и вместительнее теперь и «трюм»: шире на 35 мм, и его полезный объем вырос с 465 до 503 л. Рационального использования пространства удалось добиться, в том числе, понижением уровня задней части пола на 40 мм без ущерба дорожному просвету. Топливный бак вмещает 62 л (+4 л). По шумовиброизоляции новинка кроет прошлый Sportage (двигатели тише на 2 дБ, а шум от дороги снижен на 3 дБ), да и по обзорности выигрывает – утончившиеся передние и задние стойки делают свое дело. Кузов жестче на 39% благодаря увеличению доли сверхвысокопрочных сталей с 18 до 51%.
В перечень «вооружения» вошла новая «турбочетверка» Gamma 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, известная по другим моделям Hyundai и Kia, включая свежий «Тусан» (177 л.с. и 265 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин). Коробка передач – преселективный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Атмосферник GDI объемом 1,6 л (132 л.с., 161 Нм) унаследован у Sportage третьего поколения. Дизель «один и семь» мощностью 115 л.с. также сохранился, как и его 2,0-литровый собрат. Последний, выдающий неизменные 136 и 184 л.с., модернизирован. В частности, блок цилиндров легче на 5 кг. Крупнообъемный дизелек и бензиновый наддувный агрегат будут доступны для новой модификации GT Line.
Привод у новинки передний или полный. У приспортивленной Sportage GT Line в стандарте подвеска с измененными характеристиками и рулевое управление R-MDPS (электроусилитель и рейка с переменным шагом зубьев), которое предложат за доплату на других версиях кроссовера. Тормозная система с дисками увеличенного диаметра и новыми суппортами перекрывает по эффективности предшествующую.
Мультимедийная система доступна с 7- или 8-дюймовым монитором. В оснащение войдет комплекс ассистентов активной безопасности, включающий такие функции, как предупреждение о сходе и удержание в полосе движения, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, автоматическое торможение при возникновении риска столкновения и мониторинг «слепых» зон.
Европейские продажи стартуют в первом квартале 2016 года.