Дилеры опасаются ухода ряда марок с российского рынка
РОАД, объединяющая более 850 дилерских центров, опасается перехода автопроизводителей на схему поставок новых легковых и легких коммерческих автомобилей по предварительным заказам. Изменения могут повлиять на постепенный уход некоторых марок с российского рынка.
«Валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров. На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля компания Honda. Нельзя исключить, что аналогичное решение примут и другие автопроизводители», — рассказал президент РОАД Владимир Моженков.
Члены ассоциации видят в новой схеме работы большую опасность для дилеров. «Автомобили, заказываемые в валюте, напрямую с завода, могут оказаться просто недоступными для потребителей. Таким образом, марка просто тихо уйдет с нашего рынка», — пояснил глава РОАД.
Дилеры прогнозируют, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в сентябре могут достигнуть 135-140 тыс. штук. По их расчетам, в августе должны были реализовать 130 тыс. новых автомобилей, а по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, этот показатель составил почти 139 тыс. штук.
«Потребители (в августе) стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Многие дилеры отметили, что в августе процент кредитных продаж снизился, что только подтверждает данный вывод», приводит РОАД слова господина Моженкова.
РОАД объединяет крупнейших российских дилеров, среди них «Рольф», «Автомир», «Независимость», «ТранcТехСервис», «БизнесКар», Genser, «АвтоСпецЦентр», «Модус», «СИМ», «Ключ Авто». На долю членов РОАД приходится 40% продаж автомобилей иностранных марок.