Bentley представила кроссовер Bentayga
«Выглядит лучше, чем я предполагал!» — делятся впечатлениями пользователи в Сети. Конечно же, далеко не все разделяют оптимизм относительно внешнего вида Bentley Bentayga, но нельзя не признать удачную адаптацию фирменного стиля к пропорциям SUV. «Британец» крупнее соплатформенного Audi Q7: его длина 5141 мм (+89 мм), ширина — 1998 мм (+30 мм), но колесная база у машин идентичная — 2994 мм. Широкое применение алюминия в конструкции силовой структуры и «скорлупы», согласно фирменным данным, позволило облегчить кузов на 236 кг.
Со стартовой черты Bentayga уходит с 6,0-литровым мотором W12 TSI. Это тот самый агрегат, презентованный фольксвагеновцами на майском симпозиуме в Вене. Движок, состыкованный с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, оснащен двумя двухпоточными турбонагнетателями, системой комбинированного впрыска топлива и устанавливается на активных гидроопорах, гасящих вибрации. При малых нагрузках половина цилиндров бездействуют, экономя топливо и снижая нагрузку на экологию. В среднем, по паспорту он потребляет 12,8 л/100 км. Но если водитель пожелает, мотор оживет и выдаст 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Нм в диапазоне 1250-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч укладывается в 4,1 с. Максимальная скорость, как недавно стало известно, равна 301 км/ч. Даже Porsche Cayenne Turbo S с его 284 км/ч останется позади. По слухам, в перспективе автомобиль обзаведется наддувным 4,0-литровым V8 от Audi, гибридной силовой установкой и, очевидно, еще более свирепой версией мотора W12 для топ-версии Speed. Привод полный, с межосевым дифференциалом.
По асфальту «британец», на стадии прототипа намотавший 400 кругов по Северной петле Нюрбургринга, явно умеет ездить. В его арсенал, в частности, включена система подавления кренов Bentley Dynamic Ride. Bentayga грозится стать недосягаемым для того же Range Rover, при этом не испугается какого-никакого офф-роуда. Компания с гордостью рассказывает, что гоняла элитный паркетник по гравию и грязи в Южной Африке, топила беднягу в чеширских полях, морозила его при температуре —30 0С на Северном полюсе и прожаривала на 50-градусной жаре в Дубае. Действительный потенциал новинки еще предстоит выяснить, но с учетом оснащения Bentayga делает неплохую заявку. Пневматическая подвеска позволяет варьировать высоту дорожного просвета между режимами High 2, High 1, Normal и Low. За доплату автомобиль можно будет доукомплектовать системой адаптации бортовой электроники к различным типам покрытия с восемью установками.
Впрочем, новинка поставит на колени целевую аудиторию не столько богатством умной электроники (разумеется, есть даже ассистент, паркующий машину параллельно или перпендикулярно), сколько внутренней роскошью. Интерьер оформлен в лучших традициях современных «Бентли». В отделке применены натуральные материалы – кожа, дерево и металл. От вариантов исполнения салона разбегаются глаза — их 15! Монитор мультимедийного комплекса диагональю 8 дюймов на центральной консоли дополняют 10,2-дюймовые «планшеты» для задних пассажиров. Мощность самой серьезной акустической установки (на выбор предложат три) – 1950 ватт. Вместо трехместного заднего дивана предлагаются также два отдельных «трона», а багажный отсек – верх сибаритства! – доукомплектовывается выдвижной платформой, баром и холодильником. Ну и кто после такого будет пенять на скромный полезный объем в 430 л?
Премьера кроссовера состоится на Франкфуртском автосалоне. Первые автомобили передадут клиентам в начале следующего года. В России Bentayga, вне всяких сомнений, станет хитом.