Компоненты и автомобили из России пойдут на экспорт
Сразу несколько производителей автокомпонентов и автомобилей признались корреспонденту «Ведомостей», что налаживают поставки своей продукции на экспорт. Так, китайская Fuyao Glass Industry Group, открывшая два года назад в Калуге завод по производству автомобильного стекла мощностью 1 млн комплектов в год, уже договорилась о поставках своей продукции на экспорт в Германию, Бельгию, Францию и Испанию. Это позволит ей не менять планы по удвоению мощностей предприятия до 2 млн автомобильных комплектов в год.
Затянувшееся падение автомобильного рынка стало для многих производителей неприятной неожиданностью, поэтому они ищут выход из создавшейся ситуации и думают над тем, как извлечь из нее прибыль, ведь девальвация рубля сделала производство в России дешевым, а экспорт — выгодным.
Volkswagen начала экспортировать из России в Европу двигатели и готовится к поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья, сообщил вчера врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Завод двигателей Volkswagen мощностью 150 тыс. моторов в год и стоимостью 250 млн евро открылся в Калуге на прошлой неделе. Поскольку продажи автомобилей упали, в таком количестве двигателей необходимости нет, и концерн рассчитывает часть продукции реализовать в других странах. Кроме того, рассматривается возможность поставки в страны дальнего зарубежья окрашенных кузовов.
Volvo Group Russiа также планирует поставлять за рубеж кабины, выпущенные в России, о чем заявил гендиректор компании Питер Андерссон. Производство кабин будет возобновлено в конце сентября, а с 1 октября заработает расположенный рядом автозавод, остановленный в феврале 2015 года из-за падения рынка.
PSA Peugeot Citroen также изучает возможность зарубежных поставок своей продукции. Как сообщил врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов, дела на предприятии идут неважно. Он даже планирует в октябре встретиться с главой альянса, чтобы обсудить планы на будущее.
В развитии экспорта заинтересованы и другие иностранные компании, построившие в России автозаводы и компонентные производства. Всем важно удержаться на плаву и не сокращать свое производство в нашей стране в текущей ситуации.
Между тем в ближайшее время рынок новых автомобилей в России вряд ли восстановится: согласно статистике AEB, за восемь месяцев с начала года он сократился на 33,5% до 1 млн 52 тыс. штук против 1 млн 583 тыс. годом ранее.