Ученые: мы никогда не узнаем реальные цифры загрязнения от автомобилей
Британский Комитет по вопросам изменения климата (CCC) опубликовал результаты исследования, посвященного европейским методам измерения вредных веществ в автомобильных выхлопах. Как передает Financial Times, комитет выступил с резкой критикой как текущего протокола Евросоюза (так называемый NEDC — New European Driving Cycle, используемый с 1970-х годов), так и новой методики World Light Duty Test Procedure (WLTP), которая должна вступить в силу с 2017 года.
Данные CCC, подкрепленные статистикой независимых исследователей, гласят, что с ужесточением нормативов по выбросам CO 2 неуклонно растет и разница между официальными результатами тестов NEDC и реальным содержанием углекислого газа в выхлопе. Если в 2002 году в лабораторных условиях автомобили оказывались всего на 10% чище, чем на дороге, то к 2010 году разброс вырос до 24%, а к 2014 году — до катастрофических 35%, полностью лишающих смысла процедуру тестирования в целом.
Причина такой разницы очевидна: в погоне за соответствием нормам автопроизводители занимаются подтасовками, используя лазейки в документах: тестовые автомобили максимально облегчают, убирая запасные колеса и магнитолы, перекачивют шины и даже запекают их в печах, чтобы повысить жесткость состава. Таких лазеек с годами накопилось столько, констатируют в CCC, что на сегодня NEDC пригоден разве что для сравнения автомобилей между собой.
В Еврокомиссии тоже осведомлены об этих цифрах и готовят совершенно новый протокол WLTP, но исследователи уверены, что он устарел, не успев появиться, и не улучшит ситуацию. Например, в нем не отражена такая распространенная уловка, как тестирование гибрида в полностью электрическом режиме, при котором, естественно, выбросов не происходит. В результате CCC прогнозирует, что к 2020 году разница между задекларированными и реальными выбросами составит 50%. Единственным выходом из ситуации, полностью исключающим мошенничество со стороны производителей, ученые считают американский подход, при котором автомобиль для тестов выбирается случайным образом прямо на дороге, тесты проводят негосударственные организации, а производители не имеют права принимать в них какое-либо участие.