Audi e-tron quattro делает шаг к серийному электрокару
Техноэстетика Audi обрела второе дыхание с приходом нового шеф-дизайнера Марка Лихте. Что ни концепт, то шедевр! А кроссовер e-tron quattro — это еще и взгляд на товарный электрокар Q6, который появится в 2018 году.
Паркетный красавчик построен с применением компонентов модульного шасси MLB. По размерам он, как и ожидалось, занимает нишу между Q5 и Q7: длина — 4,88 м, ширина — 1,93 м, высота — 1,54 м. Электромоторов три – один на передней оси и два на задней, управляющие вектором тяги. Совокупно они выдают 435 л.с., а при активации функции кратковременного форсажа паркетник обрушивает 503 л.с. и свыше 800 Нм. Неплохо, но слегка разочаровывающе на фоне Tesla Model X с 772 «кобылами» и спринтом до 100 км/ч в пределах 4 секунд. Да и потолок скорости у американского кроссовера выше – 250 против 210 км/ч. Однако его запас хода — около 385 км, в то время как Audi на одной зарядке выхаживает свыше полутысячи км! Далеко не последнюю роль в «дальнобойности» играет обтекаемость как у обитателя морских глубин: коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, хотя обычно у SUV он превышает 0,30. Тяговая АКБ подзаряжается от источника энергии как с переменным, так и с постоянным током. В последнем случае на заправку от 150-киловаттной «колонки» уходит 50 мин. Предусмотрена также беспроводная зарядка.
В интерьере, как и у концептов серии prologue, сплошная «цифра» и космос. А именно, передняя панель – красивейшая! – на органических светодиодах.
Похоже, Audi показывает нам еще и вектор развития концепции «виртуального» кокпита, или, проще говоря, полностью цифровой приборки, которая сначала появилась на новом спорткаре TT, затем проникла в кроссовер Q7, а после и на свежую A4. Места предусмотрены для четверых. Багажник – объемом 615 л.
Интересно, сколь сильно изменится эффектный шоу-кар по пути к конвейеру? Подозреваем, что не слишком заметно. Будущее уже здесь!