В Москве открыли сервис краткосрочной аренды автомобилей
В столице появились серые машины с рыжими полосами – «делимобили», которыми предлагают воспользоваться как общественным транспортом, то есть взять в краткосрочную аренду. Для этого нужно заключить договор, зарегистрировать права, паспорт, прикрепить учетную запись к банковской карте. Как ориентироваться в каршеринге, расскажет мобильное приложение, с помощью которого можно видеть, где взять автомобиль и где потом оставить. Как отметили в Департаменте транспорта, данное приложение уже доступно для скачивания на мобильные устройства.
«Каршеринг не предназначен заменить общественный транспорт и такси. Речь здесь идет лишь о кратковременной аренде автомобиля, который каждый человек сможет взять и потом оставить, где ему удобно. Сегодня мы запускаем в действие 100 машин, они будут расставлены по городу, их можно будет увидеть на карте Москвы», — передает слова Сергея Собянина РИА Новости.
Руководитель каршерингового проекта «Делимобиль» итальянский инвестор Винченцо Трани сообщил, что на улицы столицы выйдут иномарки Hyundai Solaris. Рассчитано, что каждая машина прослужит около трех лет. Все автомобили застрахованы, так что, если транспортное средство будет ненароком повреждено, сильного ущерба кошельку это не принесет. Выезжать на автомобиле можно не далее 5 км от МКАД, а брать и возвращать — только в пределах Третьего транспортного кольца.
Первый месяц, с 10 сентября до 10 октября, услуга предоставляется в тестовом режиме. В этот период ее стоимость будет ниже обычной — минута аренды обойдется пользователям всего в 5 рублей. Далее цена повысится до 8 рублей 90 копеек. Траты на содержание и обслуживание машин берет на себя компания. С момента бронирования до начала поездки у пользователя есть 20 бесплатных минут для поиска автомобиля на стоянке и его осмотра.
Александр Дьяконов, руководитель направления Fresh компании FM Logistic полагает, что Москва не совсем подходит для такого рода системы – брать машины на короткое время не представляется возможным, движение затрудняют пробки. При этом люди могут иногда и оставлять машины в неположенных местах. К тому же остается открытым вопрос о документации: необходимо оформление или доверенность – просто так ездить невозможно.
Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, отмечает, что это интересное предложение не только для жителей города, но и для гостей столицы. Появляется возможность в режиме online взять напрокат авто за доступные деньги. «Однако с достоинствами данного сервиса одновременно появляются и недостатки. На данный момент в водительских удостоверениях категория В имеет подклассы на механику и автомат. Из описательной части непонятно, будет ли это учтено оператором или останется на совести водителя. Неясно, как станет решаться вопрос с парковками, а главное — за чей счет. Сейчас Москва испытывает огромный дефицит парковочных мест в черте города, особенно в шаговой доступности от метро. «Конечно, подобные сервисы нужны нашему городу и их следует внедрять и развивать, однако важно не упускать из виду детали, тогда сервис гарантированно будет востребованным», — считает г-н Воеводин.
Наш корреспондент воспользовался данной услугой, правда, не у нас, а во Франции. Он отмечает, что идея, безусловно, хорошая, но на деле — «автолибы» (как там называют такие автомобили) живут исключительно на улице, зачастую под деревьями, где становятся постоянной мишенью парижских голубей. Если бы не редакционное задание и не личное любопытство, он крепко подумал бы, садиться ли в такой грязный автомобиль. Конечно, кому-то может достаться и новенькая машина, но нашему редактору не повезло.