Nissan Z обернулся кроссовером Gripz
Представьте себе еще более раскрепощенный Juke, и вы поймете бунтарскую свободолюбивую природу паркетника Gripz. Силуэт все сильнее напоминает приземистый спорткар. Сходство усиливают огромные передние двери-крылья и задние калитки, открывающиеся против хода движения. В интерьере царят минимализм и хай-тек. Кстати, обратите внимание на спицы-зигзаги 22-дюймовых колес а-ля диски гоночных велосипедов.
Позиционирование машины выходит любопытным. По габаритам и стилистике (взгляните на росчерки ходовых огней) она близка к нынешнему «Джуку». Все логично: Juke уже пережил рестайлинг, и его карьера близка к завершению. Так что самое время задуматься о преемнике. Концепткар – взгляд в будущее, и для спорткаров серии Z (в Европе и США современное поколение знают как 370Z, а в Японии – Fairlady Z) оно безрадостное, поскольку компания даже не скрывает намерений переформатировать купе в паркетник. Дескать, спрос в наши дни активно смещается от тесных и непрактичных «пузотерок» к вседорожникам, причем последние могут выглядеть и ехать абсолютно по-всякому. Вот и решили японцы удовлетворить любовь покупателей. Выходит, Gripz идет на смену «зетке»? В качестве оправдания ниссановцы напоминают о былых раллийных заслугах праотца Z-каров, модель 240Z, неоднократно побеждавшую в 70-е в тяжелом ралли Сафари, а также полноприводных спортверсиях для Baja Peninsula.
На рынок Gripz, по некоторым данным, выйдет в ближайшие полтора года с компактными наддувными «четверками». Внешность, полагаем, может измениться несильно. К слову, тот же Juke, поразивший аудиторию смелостью, мало чем отличался от шоу-кара Qazana. Вряд ли в один сегмент, и без того созданный искусственно, маркетологи решат впихнуть сразу две очень похожие машины. Скорее всего, серийное воплощение концепта Gripz заменит обе модели. А вот какое имя оно обретет – еще неясно.