Thunder Power: восточная угроза Tesla?
Посоперничать с Tesla на стремительно растущем рынке премиальных спортивных электромобилей стараются сейчас, похоже, все — от Mercedes-Benz до стартапов с названиями, известными только их владельцам. Позарилась на «электрические» деньги и непрофильная компания — тайваньский производитель инструментов Motomax. Для создания безымянного пока концепта (в пресс-релизах он именуется просто Sedan) ей понадобилось: 710 млн долларов, смена названия и заказ дизайна у легендарного миланского ателье Zagato.
Так что, взглянув на своеобразную решетку из вложенных друг в друга овалов и фары с легким намеком на McLaren 650S, не торопитесь кричать «Китайщина!»: эта внешность, хоть и оплачена юанями, сделана европейцами для европейцев. Thunder Power планирует начать штурм мировых рынков с Запада, так что в Старом Свете автомобиль появится в 2017 году, а в Китае лишь годом позже.
Покупателям предложат два силовых агрегата мощностью 308 или 429 л. с., причем разгон до 100 км/ч у более мощной версии будет занимать менее 5 секунд. Сильной стороной Thunder Power определенно станет запас хода: 650 км на полной батарее и 300 км после всего лишь получасовой подзарядки. Седан обойдется от 62 000 долларов (то есть 50-55 тысяч с учетом грантов, налоговых льгот и так далее); если спрос на него будет отвечать ожиданиям производителя, впоследствии на том же шасси построят и другие модели.