Правительство может урезать планируемые меры поддержки автоэкспорта
Правительство до сих пор прорабатывает меры господдержки автоэкспорта на 2015-2016 годы, которые были предложены Олегом Дерипаской в июне этого года. Комплекс мер необходим для устранения барьеров доступа на внешние рынки. Кроме субсидий в список мер входят и нефинансовые – например, продвижение через торгпредства и межправительственные комиссии, пишет «Коммерсант».
Пока в «дорожную карту» включены лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров. При этом ничего не говорится о снижении импортных пошлин на комплектующие для экспортных моделей, на что так рассчитывают заводы.
Речь идет об обнулении пошлины на комплектующие для машин, которые выпускаются в России, а позже идут на экспорт. В Минэкономразвития полагают, что существующая 5-процентная пошлина для машинокомплектов и так достаточно низкая. И если ее убрать совсем, у предприятий не будет стимула увеличивать локализацию производства компонентов.
Не вошла в список мер господдержки и инициатива добиваться снижения ввозных пошлин на автомобили в развивающихся странах в счет их внешнего долга перед РФ.
Тем не менее Минпромторг уже заканчивает обоснование субсидий, которые будут предоставлены автозаводам на адаптацию машин для зарубежных рынков. На это планируется выделить около 3 млрд рублей. В первую очередь правительство беспокоится о «родных» предприятиях – АВТОВАЗе, КАМАЗе и ГАЗе.
В США и ЕС существуют программы по возмещению таможенных платежей на комплектующие, если эти комплектующие были установлены в автомобилях, отправленных на экспорт. Если бы такая норма появилась в России, это стало бы немедленным стимулом развития экспорта, говорят сами автопроизводители.
Между тем недавно правительство увеличило меры господержки автопроизводителям еще на 7 млрд рублей. Эти деньги пойдут на программы утилизации, trade-in, льготного кредитования и льготного лизинга.