Спортивные Holden делают прощальный выстрел

Великолепные «мускулистые» версии Holden Commodore от подразделения HSV (Holden Special Vehicles) обновились и стали заметно сильнее. Других спорткаров от суббренда, очевидно, не будет – в 2017 году производство оригинальных австралийских машин прекратится.

Недавно Holden представила модернизированный седан Commodore серии VF, его вариант с кузовом универсал и легковой пикап Ute. Похоже, что до окончания производства истинно австралийских машин (после 2017 года славное имя будут носить импортируемые модели) других обновлений не случится. Следом подтянулось и спортивное крыло HSV, представившее линейку помолодевших «накачанных» исполнений Commodore. Холденовцы ограничились легкой «косметикой» и заменой 6,0-литровой V-образной «восьмерки» на агрегат «шесть и два» с обозначением LS3, а их коллеги, готовящие «деликатесы» для автомобильных гурманов, продвинулись заметно дальше.

Напоследок в Holden Special Vehicles решили очень громко хлопнуть дверью, но вышло так, что от грохота вылетели окна, затряслись и рухнули стены: в довесок к безнаддувному 456-сильному LS3 подразделение даровало могучие компрессорные моторы V8 LSA, коим прежде обладал суперседан HSV GTS, буквально всем и каждому! В частности – версии ClubSport R8 (так зовется одна из разновидностей седана «Коммодор», подготовленная в HSV), «сараю» ClubSport R8 Tourer и пикапу Maloo R8, а также Senator Signature, еще одному варианту четырехдверного Commodore. Алюминиевый LSA первоначально появился на ураганном Cadillac CTS-V, затем достался спорткупе Chevy Camaro ZL1, а после его распробовал вышеупомянутый «оззи» HSV GTS. На ClubSport и Maloo он выдает 536 л.с. и 671 Нм, хотя в арсенале топового «джи-ти-эс» с этим же двигателем 580 л.с. и 740 Нм. В обозримом будущем компания представит свирепейший мелкосерийный вариант с гипотетическим названием GTS-R, вооруженный мотором LS9 от Corvette ZR1 C6 – по сути, доработанным LSA, выдающим не менее 640 л.с.

Но вернемся к нашим героям. Модернизированные HSV также заполучили перенастроенные подвески. Аэродинамические обвесы и капоты слегка подкорректированы. Предложены колесные диски диаметром 20 дюймов нового дизайна.

Подпишитесь на «За рулем» в