Аксель Фридрих: Концерну Volkswagen просто не повезло
Нарушения, выявленные в американском подразделении концерна Volkswagen, совершаются и другими производителями автомобилей, отмечает независимый эколог Аксель Фридрих. Он объясняет механизм мошенничества: в автомобиле стоит программное обеспечение, которое позволяет определить, находится ли он в движении на дороге либо на беговых барабанах. Способов определения несколько – автомобиль оборудован массой датчиков: ускорения, GPS, ABS+ESP и т.д. Например, если вращаются два колеса из четырех, то это указывает на то, что транспортное средство находится на беговых барабанах. Так же легко определить положение автомобиля с помощью датчиков GPS – координаты будут постоянные. Когда двигатель разгоняется, а датчик ускорения это не фиксирует – это тоже признак того, что испытания проводятся в лабораторных условиях.
При этом электроника использует иной алгоритм управления двигателем. Мотор не выдает заявленных мощностных параметров, зато демонстрирует прекрасные экологические показатели - вредные выбросы сокращаются в 10-40 раз.
Все это было известно уже давно, и Volkswagen не первый производитель, которого вывели на чистую воду. Подобные проблемы были и у других компаний, причем некоторые из них уже платили миллионные штрафы. Просто на сей раз это коснулось дизельных автомобилей. Как передает его слова spiegel.de, в Европе уже фиксировались подобные случаи мошенничества, но на них закрывали глаза и делали вид, что все в порядке.
Он также отметил, что автомобильная промышленность тесно связана с политикой, поэтому данный скандал не случаен. Видимо, кому-то он выгоден.
Скандал с мошенничеством Volkswagen относительно чистоты дизельных двигателей перешагнул границы США — представители Евросоюза уже официально заявили о присоединении к расследованию.