Дрэг-рейсинг: попутный ветер в Элисте

Чемпионат России по дрэг-рейсингу переместился из Сибири на юг страны – предпоследний этап состоялся в Элисте, впереди – снова Грозный.

Климатические условия в нашей стране вынужденно диктуют календари соревнований. И если есть виды спорта, которые терпимо относятся к капризам погоды, то дрэг-рейсинг в этом плане дисциплина нежная. Заезды проводить можно только по сухой трассе. Едва начинается дождь – старты откладываются. Поэтому при формировании календаря организаторам приходится выбирать наиболее теплые и наименее дождливые регионы. Так, Чемпионат России по дрэг-рейсингу оказался в Калмыкии, а точнее, на неиспользуемом военном аэродроме под Элистой.

TSS_5443

TSS_5443Этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Элисте по официальной нумерации стал первым, поскольку заменил соревнования, которые должны были состояться в Новосибирске в начале июня.
Этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Элисте по официальной нумерации стал первым, поскольку заменил соревнования, которые должны были состояться в Новосибирске в начале июня.
Этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Элисте по официальной нумерации стал первым, поскольку заменил соревнования, которые должны были состояться в Новосибирске в начале июня.

И действительно, только начались хронометрируемые заезды, времена прохождения дистанции (402,33 метра) сразу начали падать. Пилоты один за другим улучшали свои результаты. Под конец субботы Дмитрий Капустин показал «чистое» время в 7,512 секунды – лучшее в классе AWD и среди полноприводных автомобилей в России. В классе RWD лучший результат продемонстрировал Андрей Муленко: 8,372 секунды. Кульминацией стал проезд Dodge Viper DT: Дмитрий Саморуков преодолел дистанцию за 7,208 секунды. К сожалению, тот старт оказался для про-мода последним на этапе – вышел из строя двигатель, и в тот же вечер болид был отправлен обратно на базу для ремонта. Надежда увидеть его на финальном раунде соревнований еще остается.

Дмитрий Саморуков, Dodge Viper DT, класс AWD.

Другой яркой во всех смыслах поломкой оказался пожар на Toyota Soarer чемпиона России и выдающегося пилота Марии Пановой. Болельщики так долго ждали, когда же автомобиль Марии будет подготовлен к гонкам, и когда появились сообщения, что Панова собирается в Элисту, радости их не было предела. Отбоя от поклонников у девушки в субботу не было: сфотографироваться, поговорить, рассмотреть автомобиль подходили едва ли не все обитатели паддока и зрители. Несмотря на усталость после долгой дороги, Мария отвечала всем и параллельно успевала готовиться к стартам.

Поскольку автомобиль долгое время не принимал участие в гонках, команда решила выводить все компоненты в «рабочий» диапазон постепенно. И когда пришло время провести заезд в максимально «боевых» условиях, что-то и пошло не так. Старт прошел очень хорошо, Toyota Soarer быстро набрал скорость, но в середине дистанции его охватил огонь. Мария смогла остановить автомобиль и быстро покинуть салон. Подоспевшие спасатели потушили загоревшийся болид – из-за задымления пилот не смогла самостоятельно активировать встроенную систему пожаротушения.

Toyota Soarer в паддоке уже после "огненного" заезда.
Тройка победителей в классе FWD: Вадим Кравченко, Сергей Старшинов, Яна Холодковская.
Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова - один из самых быстрых автомобилей этой марки. В Элисте четверть мили он преодолел всего за 8,594 секунды.
Дмитрий Капустин, Nissan Skyline GT-R, класс AWD

Класс AWD (FSB)

Класс RWD (US)

Подпишитесь на «За рулем» в