Opel Astra OPC подвергнется даунсайзингу
Заряженные хэтчи размерного класса C из условной «высшей лиги» в массе своей оснащены 2,0-литровыми «турбочетверками». Есть и уникумы вроде Audi RS 3 Sportback с 5-цилиндровым движком «два и пять» или новейшего Ford Focus RS, вооруженного мотором EcoBoost 2,3. Перспективный Opel Astra OPC на базе модели пятой генерации тоже выбьется из общего строя, ибо ему уготован 4-цилиндровый двигатель объемом всего лишь 1,6 л. Почему так скромно?
Как рассказал изданию CarAdvice главный инженер новой «Астры» Марк Шмидт, подкапотное пространство автомобиля, ставшего в поколении K более компактным (в частности, длина короче на 50 мм), не сможет принять агрегат больше чем «один и шесть». Не исключено, что новая «четверка» перекроет по отдаче злобного 2,0-литрового предшественника с его 280 л.с. и 400 Нм. Не забываем также о существенном снижении массы и, как следствие, хорошей энерговооруженности.
С типом привода картина пока не ясна. Astra OPC всегда был переднеприводником и, наверное, таковым останется. Однако Шмидт намекнул – правила могут измениться ради «действительно особенного проекта». Кстати, передняя подвеска McPherson с вынесенными поворотными кулаками, именованная HiPerStrut и призванная бороться с эффектом силовых подруливаний, не совместима с новым шасси хэтчбека. Но более легкий автомобиль, по словам представителя компании, вполне обойдется без нее.
Кстати, есть вероятность, что следующая Astra OPC окажется не залихватской трехдверкой, а куда более прагматичным «типом» с 5-дверным кузовом. К слову, эгоистичных заряженных хэтчбеков в сегменте C становится все меньше. Тот же Focus RS больше не предлагает пассажирам просачиваться на задний диван, минуя сдвинутые кресла-ковши, да и перспективный Renault Megane RS, очевидно, будет с парой дополнительных дверей.