Opel Astra OPC подвергнется даунсайзингу

«Горячий хэтчбек» Astra OPC нового поколения примерит компактный 1,6-литровый мотор. Мера вынужденная – агрегат более крупного литража в моторный отсек не поместится.

Заряженные хэтчи размерного класса C из условной «высшей лиги» в массе своей оснащены 2,0-литровыми «турбочетверками». Есть и уникумы вроде Audi RS 3 Sportback с 5-цилиндровым движком «два и пять» или новейшего Ford Focus RS, вооруженного мотором EcoBoost 2,3. Перспективный Opel Astra OPC на базе модели пятой генерации тоже выбьется из общего строя, ибо ему уготован 4-цилиндровый двигатель объемом всего лишь 1,6 л. Почему так скромно?

Как рассказал изданию CarAdvice главный инженер новой «Астры» Марк Шмидт, подкапотное пространство автомобиля, ставшего в поколении K более компактным (в частности, длина короче на 50 мм), не сможет принять агрегат больше чем «один и шесть». Не исключено, что новая «четверка» перекроет по отдаче злобного 2,0-литрового предшественника с его 280 л.с. и 400 Нм. Не забываем также о существенном снижении массы и, как следствие, хорошей энерговооруженности.

С типом привода картина пока не ясна. Astra OPC всегда был переднеприводником и, наверное, таковым останется. Однако Шмидт намекнул – правила могут измениться ради «действительно особенного проекта». Кстати, передняя подвеска McPherson с вынесенными поворотными кулаками, именованная HiPerStrut и призванная бороться с эффектом силовых подруливаний, не совместима с новым шасси хэтчбека. Но более легкий автомобиль, по словам представителя компании, вполне обойдется без нее.

Кстати, есть вероятность, что следующая Astra OPC окажется не залихватской трехдверкой, а куда более прагматичным «типом» с 5-дверным кузовом. К слову, эгоистичных заряженных хэтчбеков в сегменте C становится все меньше. Тот же Focus RS больше не предлагает пассажирам просачиваться на задний диван, минуя сдвинутые кресла-ковши, да и перспективный Renault Megane RS, очевидно, будет с парой дополнительных дверей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28