«Дизельгейт» затронул бизнес BMW и Mercedes-Benz
«Дизельгейт» набирает обороты, вовлекая в свою орбиту все больше стран и автопроизводителей, причем в обстановке повышенного внимания к теме обмана потребителей даже слухи производят эффект разорвавшейся бомбы. Так, например, сегодняшняя публикация в немецкой AutoBild только лишь пересказала неподтвержденные сведения о возможных нарушениях в процедуре тестов у BMW, но даже их хватило, чтобы обрушить рыночную стоимость компании на 9,3%.
По данным издания, Международный совет по чистоте транспортных средств (тот самый орган, что обнаружил мошенничество Volkswagen) провел независимую проверку BMW xDrive20d X3 и якобы обнаружил, что официальные цифры выбросов по сравнению с реальными оказались заниженными в 11 раз. Никакого подтверждения данным цифрам нет, в BMW моментально заявили, что никаких устройств, распознающих испытательное оборудование, в их моторах не установлено, однако рынок отреагировал на слухи мгновенно.
На этом фоне в Mercedes-Benz поспешили заявить, что на новых моделях будут отдавать предпочтение гибридным силовым установкам, а не дизелям. «Дизельный мотор очень сложен конструктивно и очень дорог, — цитирует Autoblog собственный источник в компании. — Кроме того, очень дорого обходятся присадки, снижающие количество вредных частиц. По мере ужесточения стандартов мы будем все больше разворачиваться в сторону гибридов».
Тем временем в США разъяренные клиенты уже начали подавать коллективные иски против Volkswagen, обвиняя компанию в злонамеренном сокрытии данных, обмане потребителей, нарушении федеральных и местных законов. Дело ведет та самая адвокатская компания Hagens Berman, которая в 2013 году добилась взыскания с Toyota 1,6 млрд долларов в рамках «дела о непреднамеренном ускорении». По словам ее представителей, за минувшие дни к иску присоединились жители всех штатов Америки.